Нужно ли уходить в затворники, чтобы творить? Настя Четверикова считает, что вряд ли. Шостакович, работая над симфониями, успевал тушить крыши блокадного Ленинграда. Чайковский сочинял в ресторане. Малер сливался с природой. Вагнер писал на ходу: убегая от кредиторов. А вы? Что вам мешает сесть и что-нибудь сочинить, а? Как пространство влияет на творчество — и как творчество меняет пространство? Об этом в новом выпуске «Тёмной материи»

01:19 — Вагнер. Построил виллу на деньги фанатов, но оперы писал на ходу
03:58 — Рахманинов. Жил на Беверли-Хиллс, но работать предпочитал в скромном особнячке на Гудзоне
05:16 — Григ. Жил в трехэтажном дворце троллей, а сочинял в садовом домике
07:15 — Малер. Уходил в ретрит
08:48 — Прокофьев. Предпочитал баню
10:41 — Хильдегарда Бингенская. Писала в монастыре
14:10 — А как вообще можно использовать пространство?
16:10 — Ксенакис. Не только композитор, но и архитектор
19:40 — Штокхаузен. Построил себе дом-лабиринт из стеклянных шестигранников
24:50 — «Комната в Арле» Ван Гога
28:44 — Мёртвый дом Шнайдера

Музыка в подложке — https://soundcloud.com/officialoil

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавлен: 16.06.2020 11:06:49
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о