«Запах — это не бодипозитив. Можешь вонять у себя дома». Про новую этику и принятие себя

Как-то мы уже говорили с подростками про бодипозитив, но эта тема настолько обширная, что решили повторить. В восьмом выпуске подкаста «Мел.Teens» 16-летние Ульяна и Саша размышляют о грани между бодипозитивом и невниманием к себе, идеалах красоты и зависимости от мнения окружающих.

Наши гости рассказали, что редко слышат обидные слова по поводу внешности, но при этом постоянно оценивают и сравнивают себя с другими. Ульяна поразмышляла о том, что ей действительно нравится в своём теле, но не нашла ничего, что устраивало бы её всегда. Желание быть похожей на инстаграмную картинку привело Ульяну к анорексии, но мама вовремя поймала критический момент и помогла ей. Сейчас всё не идеально, но уже лучше: «Никогда не садитесь на диету. У меня это вылилось в компульсивное переедание: я могу не есть в течение всего дня, а вечером запихнуть в себя двухдневную норму».

Ещё обсудили в выпуске: 

  • Что такое бодипозитив и с чего он начался? Оказывается, совсем не с принятия шрамов, увечий и того, что нельзя изменить. А с движения за принятие полноты и дестигматизацию тучных людей.
  • Можно ли полюбить и принять себя полностью? Ведь очень многие врут себе: занимаются спортом, корректируют внешность, чтобы быть похожими на какой-то свой идеал.
  • Какие слова нельзя говорить полным людям и почему?
  • Как в последние годы меняется мир красоты, правила рекламы и работы брендов? Многие компании берут к себе нестандартных моделей, не ретушируют фотографии — это правильно?
  • Что такое расстройство пищевого поведения?
  • Как сказать знакомому или другу про его проблемы с весом? (Кажется, это зависит от степени близости)
  • С чем у людей ассоциируется слово «бозипозитив»: волосатые подмышки, неприятный запах, соседство в самолёте с полным человеком, целлюлит?

Что можно посмотреть или почитать, чтобы лучше понять тему?

_________________________________________________

Подростки, герои нашего подкаста «Мел.Teens», часто рассказывают, как они заморачиваются по поводу внешности и своего тела. Кто-то сталкивался с буллингом и осуждением, кто-то испытывает тревожность из-за недостижимых идеалов красоты, кто-то пытается идти против стереотипов, и это не всегда простой путь.  

Чтобы новое поколение и тинейджеры принимали себя и позитивно относились к своему телу, бренд Dove создал проект по повышению самооценки. Его главная идея в том, что красота не имеет канонов и каждый из нас красив по-своему. 

На сайте Dove в разделе #ПозвольИмСиять можно скачать полезные материалы для родителей и педагогов. С их помощью будет легче понять, что чувствует ваш ребенок, с чем он сталкивается и как ему можно помочь. А ещё в проекте рассказывают, какие навыки помогут положительным изменениям, как семейные шутки могут обижать и переходить в травлю и чем конкретно вы можете помочь своему ребёнку. 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Мел
Добавлен: 07.04.2021 03:04:00
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о