ESPN удаляет контент из Luminary

Эксперт говорит, что решение может негативно повлиять на развитие стартапа.

Один из тяжеловесов в мире спортивных медиа-компаний также вывел подкаст-контент из Luminary, недавно запущенного приложения и сети, собравшей $100 млн финансирования.

Luminary Media LLC удалила более десятка подкастов ESPN из своей сети 26 апреля по запросу медиа-гиганта, подтвердила пресс-секретарь ESPN Дайан Лэмб в переписке по электронной почте с Morning Consult. По мнению как минимум одного эксперта в индустрии, решение «мирового лидера в спорте» имеет потенциально негативные долгосрочные последствия для Luminary, по крайней мере, в том, что касается спортивного программинга.

Luminary позиционирует себя как премиальное приложение («Netflix для подкастов»), но по сути лишь продвигали контент других издателей как часть «бесплатного уровня» приложения через RSS-каналы, надеясь, что потребители в конечном итоге заплатят за эксклюзивный программинг. Без разрешения, официального лицензионного соглашения издателя и четкого понимания того, как владельцы подкастов получат точные данные о слушателях, решение Luminary обернулось против самой компании.

Николас Куа, издатель новостного подкаста премиум класса Hot Pod Insider, сказал, что удаление «крупного издателя подкастов» в лице ESPN не обязательно влияет на бизнес-модель Luminary в краткосрочной перспективе — по крайней мере, с точки зрения спортивных медиа, поскольку на платформе не так много подкастов этого жанра.

Но, по его словам, это может стать проблемой в будущем, если долгосрочная стратегия компании заключается в увеличении масштаба платной платформы: это может негативно повлиять на рост числа подписчиков и программные решения, если в бесплатном предложении спортивного контента Luminary не будет достойной альтернативы подкастам от ESPN. И в результате нехватка данных о слушателях может повлиять на принятие решений по введению других оригинальных подкастов о спорте в рамках их премиального опыта, который предлагается за $7,99 в месяц.

«Из-за того, что ESPN отказались от сотрудничества, сокращаются возможности получить эти данные и узнать, чего хотят люди, которые загрузили Luminary»,- считает он.

В 2019 году ESPN вошел в топ-10 издателей подкастов по уникальной ежемесячной аудитории в Соединенных Штатах, согласно отчету аналитической компании Podtrac Inc., которая отслеживает только аудиторию своих проверенных издателей. До удаления ESPN на Luminary было более десятка их подкастов и аудио-шоу, в том числе «The Dan Le Batard Show with Stugotz», «First Take», «Pardon The Interruption», «The Adam Schefter Podcast», «The Stephen A. Smith Show» и «The Lowe Post».

Решение ESPN запросить Luminary удалить контент последовало за шагами, предпринятыми другими крупными издателями. Еще один издатель из первой десятки наиболее популярных подкастеров, Barstool Sports, где размещались флагманское шоу «Pardon My Take» и более двух десятков других подкастов, удалили свой контент с платформы. То же самое сделал PodcastOne, который транслирует «The Rich Eisen Show» и «The Dan Patrick Show».

Норман Паттиз, основатель и исполнительный председатель PodcastOne, описал тактику Luminary как нечто не обязательно плохое, но и не полезное. Он сказал, что, похоже, Luminary чувствовал себя «вправе» использовать контент, аудиторию и маркетинг PodcastOne, чтобы помочь себе конкурировать с ним, и утверждал, что подобная практика вызывает на рынке путаницу.

Спортивные издатели были не единственными медиа-компаниями, которые действовали в этом направлении. Продюсеры «The Joe Rogan Experience» также попросили Luminary удалить шоу с платформы, в то время как другие крупные медиа-бренды отказались позволить использовать свои топовые программы, как это было в случае с «The Daily» от The New York Times.

Luminary отказался комментировать эту ситуацию.

ИСТОЧНИК: Morning Consult

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о