Интервью с Костей Колосковым («Monday Фарш», «180 градусов»)

Заходят как-то четыре друга в «Фарш»…  «Подкасты Наступают» поговорили с Костей Колосковым, создателем подкастов «Monday Фарш» и «180 градусов».

«Monday Фарш»

Это юмористический подкаст, который я и три моих друга записываем вместе.
Концепция очень простая. У нас есть традиция: вот уже четыре года каждый понедельник мы собираемся в одном из «Фаршей» (сеть бургерных в Москве) и болтаем за жизнь.

Год назад мы решили — у нас получается юморить не хуже, чем у многих комиков в интернет-пространстве, и уж тем более по радио и телевизору. С этой мыслью начали записывать подкаст.
Основной фокус делаем на нелепых новостях, современных трендах и явлениях, которые вызывают недоумение —и желание поглубже их закопать в абсурде и сарказме.

К желаемому уровню качества звука и материала мы шли довольно долго. Вначале импровизировали — потом поняли, что без крепкой структуры и более профессионального подхода к подготовке получается плохо.

Четко разделили обязанности. Максим собирает новости, закидывает их в GoogleDocs, делает к каждой новости подводку и накидывает шутки. Как самый остроумный и собранный из нас, он отвечает за юмор.

У Бори роль «доброго зануды» — он скрупулезно прописывает те моменты, которые нужно объяснить в подкасте, особенно в части новостей о технологиях. Старается во время записи найти какие-то интересные моменты, чтобы разнообразить беседу, возвращает нас к теме обсуждения, если мы совсем уходим в фантазии.

Олег же может половину выпуска молчать, а потом неожиданно сымпровизировать так, что все обсуждение перевернется с ног на голову и пойдет в абсолютно ином ключе.

Я выступаю модератором, который направляет разговор.

Из последних хорошие выпуски «Нам любые дороги дороги» и «Анализируй это!» — чтобы сложилось впечатление о нашем творчестве, начать советую с них.

Мы по-прежнему ходим в «Фарш» по понедельникам и стараемся придумать новые фишки для подкаста. Было бы, кстати, интересно как-нибудь записаться прямо в бургерной, но пока не знаю, как технически это реализовать — там же очень громко!

«180 градусов»

«180 градусов» мы записываем с моей подругой Аней. Мы давно знакомы, учились в одном институте. Практически не общались, только пересекались на паспортном контроле в четыре утра, так как много летали по командировкам.

Год назад мы столкнулись в баре, и Аня рассказала, что у нее есть идея для шоу. На это я ответил: «У меня же дома есть студия, чего мы ждем?» — так и начали записываться.

Изначально концепция была в том, чтобы рассказывать о людях, которые круто поменяли вектор своей жизни — на сто восемьдесят градусов (отсюда и название).

Но в процессе стало понятно, что тема намного шире, идея перемен в жизни людей может проявляться очень по-разному. Не только смена профессии, но и изменение представлений о том, как можно жить и мыслить. Об этом мы и разговариваем с нашими гостями.

В части перемен я сам довольно труслив — всю свою жизнь работал в финансах, давно хочу перейти на сторону создания контента и креатива, но никак не перейду.

Аня же всегда была многозадачна: работала пиарщицей в Яндексе, основала театральный лекторий, запустила канал про театр, писала статьи в разные издания, открыла студию креативного развития для детей, поработала в крипте.

В «180 градусов» мы разделили обязанности: на мне вся техническая сторона. Гости, вопросы — это в основном Аня. Я человек стеснительный, поэтому сначала привыкаю, а потом втягиваюсь в разговор — сейчас это уже происходит быстрее.

Если выбирать выпуск, с которого стоит начать, я бы посоветовал послушать Сашу Жаркову, человека с безумной энергетикой. После выпуска как будто «получаешь пинок»—даже мою маму захватило.

Еще выпуск с Костей Седовым, больничным клоуном — во-первых, мало кто знает про больничных клоунов, а во-вторых, выпуск идеально отвечает нашей концепции, хорошо показывает, что значит «найти свое призвание».

Подкасты вместо музыки

Я заинтересовался подкастами, когда работал далеко от центра: дорога в одну сторону занимала полтора часа с тремя пересадками. Тут-то и обнаружилось, что я сильно устал от своего плейлиста, и мне открылся мир американских аудио-шоу.

Тогда как раз появился Serial. Я понял: можно не только снимать документальные фильмы, но и записывать аудио — получается не слабее.

Потом я учился за границей и даже написал диссертацию про американскую индустрию подкастов — какую опасность они представляют для рынка радио.

А когда вернулся в Россию, то с интересом пошел на конференцию Медузы «Шторм», на которую приехал Энди Бауэрс из Panoply, и рассказал, с моей точки зрения, какие-то совсем базовые вещи. Стало понятно, что в России пока совсем никто ничего не понимает, и надо делать подкасты прямо сейчас.

Я мечтаю сделать что-то типа Serial, Startup или моего любимого The Truth, но пока не умею профессионально сводить — поэтому начал с разговорных подкастов.

Но я учусь. Уже монтирую так, что не слышно склеек, начал потихоньку добавлять музыку и звуки. Пробую сам писать джинглы. Следующим шагом хочу сделать какой-то небольшой нарратив для «180 градусов».

Еще очень хочется когда-нибудь записать подкаст про звук —столько интересных историй, а в России никто толком ими не занимается. Например, я недавно читал в телеграм-канале «Русский шаффл» о том, как энтузиасты годами ищут саундтрек к «Ну, погоди». Так и напрашивается подкаст!

ИСТОЧНИК: Medium

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о