Использование аналитики подкастов Spotify

Подумать только, как далеко зашли подкасты. По данным Baer Facts, процент американцев, которые слушают подкасты, ежегодно увеличивается с 2014 года.

Google Trends, один из лучших инструментов аналитики, показывает стабильный рост аудио-прослушивания с 2013 года:

Одним из больших катализаторов этого процесса стали Spotify, которые довольно много инвестировали в эту сферу. Они переименовали себя в «аудио платформу» и даже изменили свое описание в app store на «Spotify — Music and Podcasts».

В марте Spotify приобрели подкаст-студию Gimlet и платформу дистрибуции Anchor, две из крупнейших фирм в индустрии аудио. Ясно, что компания хочет стать следующей самой популярной платформой для прослушивания после (или даже обойдя) Apple, чье приложение исторически доминировало на рынке.

Также в октябре 2018 года была запущен Spotify for Podcasters, аналитический инструмент для отслеживания роста и показателей шоу. И хотя сервис все еще находится в бета-версии, я думаю, что он уже лучше и популярнее старого аналитического сервиса Apple.

Ниже я собираюсь объяснить наилучшие способы использования Spotify for Podcasters и расскажу, что им следует добавить, чтобы улучшить предложение. Не о том, хорошо это или плохо для инвесторов в Spotify, но те, кто заинтересован в акциях, должны обращать внимание на планирование вертикальной интеграции аудио рынка.

Как использовать Spotify for Podcasters
Я не собираюсь говорить о том, как создать учетную запись, поскольку в интернете уже есть бесчисленное количество этих статей. Вместо этого я собираюсь осветить лучшие способы использования Spotify for Podcasters для оценки вашего шоу.

Первая и, возможно, самая важная метрика — это общая статистика в верхней части панели мониторинга вашего шоу.

«Start» — это число показывает сколько раз был запущен эпизод, а «stream» — сколько раз было прослушано более 60 секунд эпизода. Лучше иметь более высокое соотношение стримов к запускам — это показатель того, что больше людей дослушивают эпизоды шоу.

«Listener» — это уникальный пользователь Spotify, который слушал шоу, а «follower» — это тот, кто подписался на шоу в приложении. Тут все понтяно; чем больше у вас слушателей и фолловеров, тем лучше.

Секция Аудитории
Помимо общей статистики, самой важной частью Spotify for Podcasters является раздел аудитории. Вы можете пувидеть, как ваше шоу развивалось с течением времени, а также ознакомиться с демографическими данными слушателей.

Например, там есть график исторического прироста фолловеров, который является полезным инструментом для оценки скорости роста шоу с течением времени.

Также раскрываются возрастное и гендерное распределение аудитории шоу, но историю этого показателя нельзя. Если вы когда-нибудь задумывались, кто слушает ваше шоу, это лучший способ ответить на этот вопрос.

Наконец, Spotify позволяет загружать данные в виде CSV-файла (листа Excel) для дальнейших манипуляций. Можно отследить слушательские тренды, посмотреть, какие эпизоды показали наилучший результат с течением времени и как изменилось соотношение запуска к прослушиваниям на протяжении существования шоу.

Что следует добавить в Spotify for Podcasters
Хотя мне нравится сервис, без сомнения, ему необходимы улучшения до выхода из бета-версии.

Во-первых, было бы неплохо ввести метрику лояльных слушателей, тех, которые слушают более 80% эпизодов. Это поможет создателям контента узнать, сколько у них преданных членов аудитории, а сколькие перестали слушать шоу.

Во-вторых, Spotify должны работать с рекламодателями и Anchor , чтобы использовать данные слушателей для подбора наиболее удачного сочетания шоу и рекламных объявлений. Это поможет Spotify, хостам и рекламодателям зарабатывать больше денег, предоставляя слушателям рекламу, которая их больше интересует.

Наконец, им нужно выяснить, как Anchor и Spotify будут работать вместе. С моей точки зрения, у них есть два пути:

  • Anchor должен функционировать полностью отдельно от Spotify. Это позволит им развивать Anchor как «YouTube для подкастов», без необходимости пускать шоу через Spotify.
  • Интегрировать Anchor в Spotify. Это сделало бы SSpotify for Podcasters универсальным магазином, способным удовлетворить все потребности создателей шоу, но это, вероятно, расстроит конкурентов.

С инвестиционной точки зрения, первый вариант является более удачным выбором, но я не расстроюсь, если они выберут второй вариант.

Spotify делают большие ставки на подкасты, и похоже, что они окупаются. Подкасты помогают отвоевать долю рынка у Apple (на 19% по состоянию на конец 2018 года), что дает полезные данные для работы и ведения переговоров. Инвесторам-акционерам Spotify следует попытаться сохранить эту тенденцию.

ИСТОЧНИК: Medium

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о