История подкастинга. Эра первая: Первопроходцы

Стоит признать: «подкаст» – довольно глупое слово. Конечно, не более глупее, чем «YouTube» или «TikTok», и, возможно, гибридная логика объединения слов «iPod» и «broadcast» в целом оправдана. Но это слово и по сей день сохраняет чувство импровизации, свойственное любой мысли, пришедшей задним числом.

Бен Хаммерсли, придумавший этот термин в колонке 2004 года для The Guardian, вырвал его из контекста просто потому, что его редактору нужно было напечатать еще одно предложение, описывающее новую революционную технологию распространения звука. Через несколько минут Бен написал: «Но как это назвать? Аудиоблоги? Подкастинг? Партизанское медиа?»

Второе слово выстрелило. «Я только что придумал дрянное предложение, – скажет Хаммерсли много лет спустя. – Честно говоря, я даже не помню, как это произошло».

В наши дни фраза «подкастинг сейчас на подъеме» стала избитой, но не утратила правды. Действительно, это утверждение так же справедливо сегодня, как и в тот день 2004 года, когда Хаммерсли придумал это слово. И, что примечательно, среда выросла даже при условии того, что ее базовая технология, разработанная в ранние годы, по существу осталась прежней.

С тех пор в недолгой истории подкастинга произошло немало интересного. То, что начиналось как тихая цифровая заводь, теперь привлекает внимание широкой аудитории и денежных интересов. Очевидно, что среда движется вперед к будущему, в котором она станет солидной частью всеобщей индустрии развлечений. И история подкастинга может быть рассказана при упоминании двух поворотных моментов: первый – все, что произошло до 2014 года. Второй происходит прямо сейчас.

Первая эра: Первопроходцы

Возвращаясь к созданию среды, подкастинг предопределили его корни, лежащие в блогах. Оба мира разделяли схожий политический дух, и, как и в ситуации с ранними блоггерами, развитие подкастинга было в значительной степени мотивировано верой в способность интернета демократизировать речь, желанием обойти поборников правил и импульсом существовать и творить на своих собственных условиях.

Не то чтобы те времена стоит слишком романтизировать. Самые ранние подкасты были в основном любительскими беседами – плохо записанными, топорно отредактированными, изолированными. Ситуация будет меняться постепенно, по мере медленного, но неуклонного роста значимости подкастов и привлечения более широкого круга участников. В конце концов, мир создателей подкастов выйдет за пределы ультра-ранних последователей, чтобы включить в себя широкий спектр квалификаций: технологические писатели, бывшие виджеи MTV, журналисты, радио-ведущие, различные комики (в том числе Скотт Окерман, Тиг Нотаро и Пол Шир), ветераны общественного радио, уставшие от ограничений системы, организации общественного радио, ищущие альтернативные средства охвата (NPR и WNYC в частности), знаменитости второго плана, стремящиеся оставить наследие (в первую очередь Джо Роган) и т. д. Это расширение творческого конвейера вылилось в большое многообразие привлекательных подкастов для разных аудиторий.

Конечно, несправедливо говорить об этой истории, не признавая центральную роль Apple, чье повторное включение подкастов в iTunes — и позже, раскрутка каталога в качестве автономного «встроенного »приложения iPhone — было фундаментальным как для развития среды, так и для установления доминирования компании в качестве дистрибьютора львиной доли подкастов. То, что Apple практиковали политику невмешательства, позволяя подкастам работать без необходимости платить сборы, имело решающее значение для инкубации экосистемы, поскольку это дало подкастам возможность расти согласно собственным условиям и срокам.

Ранние компании подкастов, в основном существовавшие в виде сетей, были созданы для поиска бизнес-модели (в первую очередь здесь стоит упомянуть Midroll Media, ныне известных как Stitcher), но деньги оставались проблемой. Поскольку базовая технология среды практически не претерпела изменений на протяжении всей своей истории, данные о слушателях подкастов оставались довольно сырыми. Такое положение дел в значительной степени являлось главным препятствием, затрудняющим приток рекламных долларов в отрасль и ограничивающим пул активных рекламодателей, за исключением экспериментальных, дальновидных компаний (таких как MailChimp). Тем не менее, некоторые особо идеологизированные уголки экосистемы подкастов считают подобное сырое состояние инфоданных добродетелью, принимая во внимания обширную инвазивную историю интернета с его цифровой рекламой и конфиденциальностью пользователей.

Так или иначе, подкастинг продолжал наращивать аудиторию слушателей, не быстро, но неуклонно, несмотря на относительно медленное поглощение реального бизнеса. Он продолжал делать это даже во время Великой рецессии. По данным Edison Research, которые отслеживают прослушивание подкастов с 2006 года, число слушателей продолжало постепенно расти во второй половине нулевых — на 2% между 2008 и 2010 годами — даже когда без того небольшие инвестиционные деньги почти иссякли и некоторые создатели подкастов предпочли отступить.

(Как оказалось, Великая рецессия стала важной творческой фазой для подкастинга, поскольку многие из основных шоу, известных сегодня, были запущены именно в этот период. Краткий список подкастов, дебютировавших во второй половине десятилетия: «WTF With Marc Maron», «Comedy Bang! Bang!», «The Adam Carolla Show», «The Memory Palace» и «The BS Report». «This American Life» начали выпускать подкасты в 2006 году. «Radiolab» сделали то же самое в 2009 году).

В конечном итоге прослушивание подкастов нормализуется к началу 2010-х. Цифры Edison Research показывают, что ежемесячное прослушивание в среднем оставалось неизменным между 2010 и 2013 годами, и, честно говоря, никто не знает почему. Какова бы ни была причина, она не имеет особого значения. Потому что в 2014 году «This American Life» выпустили первый сезон шоу «Serial», которое стало феноменом поп-культуры и резко изменило положение дел.

Конец первой части.

ИСТОЧНИК: Vulture

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о