История подкастинга. Новая эра: большой подкастинг

… История подкастинга может быть рассказана при упоминании ее двух поворотных моментов. Первый – это все, что произошло до 2014 года. Второй происходит прямо сейчас…

Продолжение. Первая часть: Эра первая: Первопроходцы | Вторая часть: Эра вторая: Бурный рост

В начале 2019 года, все стало на свои места. В феврале Spotify, ранее аккуратно опробовавший свои силы в дистрибуции подкастов, нырнул в отрасль с головой, потратив более $340 млн на покупку студии подкастов Gimlet Media и платформы для публикации подкастов Anchor. (Чуть позже Spotify также приобретать Parcast, еще одну студию по производству подкастов). За этими беспрецедентными приобретениями по небывалым для отрасли ценам, немедленно последовала декларация о намерениях. «Заручившись покупкой Gimlet и Anchor, Spotify станет ведущим глобальным издателем подкастов, превосходящим любую другую компанию по количеству шоу… мы хотим стать ведущей аудиоплатформой в мире», – заявил в своем блоге генеральный директор Spotify Даниэль Эк.

Этим шагом Spotify, похоже, положил начало целой новой эре подкастинга, максимально отличающейся от той среды, которой подкастинг являлся в самом начале своего пути. Данный момент справедливо назвать большим подкастингом. В течение нескольких месяцев после приобретения, в лагере Spotify непрерывно происходили события: заключение договоров об эксклюзивном партнерстве, наем новых талантов, амбициозные планы на будущее, не говоря уже о новых шоу с такими крупными именами, как Джемали Хилл и Джо Бадден. Все это намекает на будущее, в котором Apple больше не является доминирующим дистрибьютором и где компания может чувствовать себя вынужденной изменить свое относительно расслабленное отношение к подкастам, тем самым, возможно, навсегда разрушив взаимосвязь подкаста с его лежащими в блогах корнями.

Что будет дальше? Предполагая, что Spotify успешно реализует свои подкастинговые амбиции, мы увидим приток новых больших денег — и дальнейший корпоративный интерес — в отрасль, что приведет ее к выходу из своих условных берегов и направит в сторону промышленного комплекса развлечений. (Наиболее ярким примером этого является Endeavor Audio, новое подразделение подкастов, созданное развлекательным конгломератом Endeavor). Это и хорошо, и плохо, так же, как хорош и плох любой крупный мегаполис или крупная бизнес-среда: будут победители и проигравшие, будет удача и голод, будут джентрификаторы и джентрифицируемые. И будет еще больше подкастов, очень много подкастов.

Вопрос в том, останется ли там солидный средний класс, который исторически почти целиком относится к классу независимых создателей. Как они будут справляться? Как будут поддерживаться их деловые позиции? Кто будет их поддерживать? И увидим ли мы будущее, в котором подкастинг разбивается на разные платные платформы, как это происходит в результате стриминговых войн?

Что вновь возвращает нас к Apple, давнему беспристрастному управляющему экосистемы подкастов. Недавний отчет Bloomberg сообщил о возможности того, что Apple может начать финансирование своих собственных оригинальных подкастов, предположительно, как способ соревнования со Spotify за доминирование в аудио-отрасли. Если это правда, то это почти точно изменит позицию Apple, сделав платформу Apple Podcast еще одним полем битвы в корпоративной гонке вооружений, формирующейся вокруг подкастинга. То, что произойдет с независимым подкастингом, зависит от того, как Apple будет реагировать на меняющийся мир подкастов вокруг. Что также означает: будущее подкастинга, по иронии судьбы, принадлежит Apple, где оно когда-то началось.

Год еще не закончен, но одно уже кажется все более определенным: подкастинг был до 2019 года, и он останется после 2019 года. То, как он будет выглядеть в 2024 году для многих остается большой загадкой.

ИСТОЧНИК: Vulture

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о