Как Южная Корея стала мировой столицей подкастинга

Почему это важно?

Подкасты для южнокорейцев — это не просто развлечение.

Создатели ныне известного южнокорейского подкаста Naneun Ggomsuda («Я хитрый обманщик») не предполагали, что произойдет, когда они начали транслировать свою хитовую политическую сатиру в 2011 году. Команда комиков из четырех человек привлекла 6 млн скачиваний в течение нескольких месяцев, подтрунивая, а иногда и смешивая сатиру с серьезными политическими репортажам, над консервативным и предположительно коррумпированным правящим классом страны.

Но то, что началось как шутка, переросло в национальную тенденцию, которая, как говорят, помогла преобразовать медиа-ландшафт страны.

Почти две трети южнокорейцев слушают подкасты — это крупнейший показатель в мире.

Это информация из отчета Reuters Institute Digital News 2018 года. Согласно данным из него, 58% южнокорейцев заявили, что они слушали подкасты в течение прошедшего месяца — примерно на 25 процентных пунктов выше, чем у американцев (33%) и в среднем по миру (34%). Гонконг и Тайвань заняли второе и третье места, с 55% и 47% соответственно.

Среднестатистический человек знает, что в Южной Корее существует надежный сектор электроники и технологий, управляемый всемирно известными гигантами, такими как LG и Samsung, и неудивительно, что именно там новый формат медиа-платформы пользуется такой популярностью. Тот факт, что страна может похвастаться одними из самых быстрых в мире скоростей интернета, безусловно, помогает тренду. И поездки на работу, особенно в огромной столице, Сеуле, где проживает около одной пятой населения страны, также занимают много времени — что тоже играет подкастерам на руку. Исследование 2017 года показало, что южнокорейцы тратят в среднем 74 минуты в день на поездки на работу, по сравнению со средним показателем 39 минут в Японии.

Но большинство медиа-аналитиков называют Naneun Ggomsuda, или NaGomSu для краткости, истинным катализатором популярности формата. В течение полутора лет подкаст был в эфире, он использовал разочарование либерально-настроенных корейцев консервативным экс-президентом Ли Мен Баком и скучным медиа-ландшафтом, который сочетался с линией его партии. Это привлекло толпы ранее бездействовавших граждан и вызывала повсеместную политическую активность — в дополнение к зарождающемуся интересу к подкастам. «Людей внезапно привлекла эта новая форма медиа»,- говорит Накхо Ким, доцент Университета штата Пенсильвания в Гаррисбурге. Он описывает NaGomSu как смесь ProPublica и Saturday Night Live.

Перенесемся на несколько лет вперед: после бурного политического скандала в 2016 году, который привел к отставке экс-президента Пак Кын Хе и, в конечном итоге, ее консервативной Великой Национальной партии, южнокорейская политика взяла более левый курс под управлением президента Мун Чжэ-иня и его Демократической партии. Между тем, бывший президент Ли, главная цель NaGomSu, был приговорен к 15 годам тюрьмы за взяточничество.

Но традиционные СМИ, значительная часть которых является общественными вещателями, медленно адаптируются к более прогрессивно настроенной публике, говорят эксперты. «Они ищут альтернативные медиа-каналы, потому что их контенту трудно доверять»,- считает Сунгкю Ли, сеульский медиа-эксперт и предприниматель. Вероятно, именно поэтому политические и новостные шоу, выпускаемые гражданскими журналистами, зачастую доминируют на сцене подкастов. На самом деле, отмечает Ли, в настоящее время два из трех самых популярных подкастов на Podbbang, крупнейшей подкастинговой платформе Южной Кореи, ведут бывшие участники NaGomSu. Этот феномен объясняется популярностью использования юмора и комедийных методов для изменения ведения политического дискурса.

Тем не менее, Ли с осторожностью относиться к признанию Южной Кореи мировой столицей подкастов. Он указывает на более свежий опрос местной исследовательской фирмы Embrain, в ходе которого выяснилось, что только пятая часть населения считает подкасты необходимым повседневным продуктом в своей жизни, хотя этот показатель и выше, чем 12% американских домохозяйств, опрошенных Nielsen в 2017 году, которые сообщили, что они «заядлые поклонники подкастов».

Однако, есть доказательства, что новые медиа играют все более важную роль для увлеченных слушателей: по словам Кима, средний слушатель в Южной Корее проводит колоссальные 2,5 часа в день, прослушивая свои любимые шоу — не просто прави развлечения, а чтобы получить информацию.

Но теперь, когда подкасты укрепились в качестве источника информации, особенно для корейцев-либералов, другие эксперты говорят, что политические и информационные битвы смещаются на другую платформу: YouTube. По словам Янджу Рю, корейского эксперта из Мичиганского университета, популярный видео-хостинг столкнулся с распространением правого (часто радикального) контента от недовольных консервативных корейцев, тоскующих по дням импичмента. «Что удивительно смысле — YouTube оказался очень, очень хорошим местом для правых».

Вопрос в том, сколько корейцев перестанут слушать и начнут смотреть?

ИСТОЧНИК: OZY

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о