Как Le Monde использует подкасты для привлечения цифровых подписок

Французский новостной издатель Le Monde запустил три серии подкастов, адаптированных из собственных расследований — это помогает привлечь большое количество новых подписок.

Первая серия подкастов «Sept ans de trahisons» («Семь лет предательства») стартовала 3 сентября. Она является адаптированной версией следственных репортажей о проблемах внутри Социалистической партии Франции. Сериал состоит из пяти 10-минутных эпизодов и производится в партнерстве со Spotify.

Вторая серия, «Le goût de M» («Вкус M», является приложением к лайфстайл-изданию газеты, M Magazine), содержит оригинальные интервью с ключевыми фигурами из области культуры, моды и кухни, которые рассказываются в течение 15 30-минутных эпизодов. Третья серия подкастов, «S’aimer comme on se quitte» («Любить друг друга и покидать друг друга»), также в партнерстве со Spotify, основана на серии любовных историй, рассказанных в течение 10 эпизодов, каждый из которых длится по 20 минут. Эти два подкаста будут распространяться в течение следующих двух месяцев.

Адаптация оригинальных печатных статей смягчила некоторые риски, связанные с запуском новых форматов, а тем, кто читали оригинал, все равно стоит послушать аудио-версию ради новых дополнений, по словам Алексиса Делькамбра, заместителя редактора Le Monde по цифровым технологиям. «Семь лет предательства» включает в себя записи закулисных разговоров, на которых строилось расследование. В течение пяти дней у первых трех эпизодов подкаста набралось 30 тыс. прослушиваний.

По данным издателя, 19% пользователей, которые слушали подкаст, прочитали хотя бы одну статью оригинальной печатной серии, другие подписались на Le Monde. Делькамбр не смог назвать точные цифры, но сказал, что эти статьи были одними из самых успешных в вопросе конверсии подписчиков в этом году.

«Это хорошая иллюстрация того, как это вписывается в нашу цифровую стратегию, построенную на подписчиках»,- сказал Делькамбр. «Подписка — это основа нашей стратегии, и привлечение интересного и бесплатного контента на платформы также является ее частью. Подкасты — это способ связаться с новой аудиторией. Для аудитории, которые бы иначе не пришли в Le Monde сама, это может стать вкладом в нашу долгосрочную стратегию цифровых подписок».

У Le Monde чуть более 200 тыс. цифровых подписчиков, добавил он, 14 тыс. новых цифровых подписчиков присоединяются каждый месяц. В январе этого года Le Monde сообщил Digiday, что цель на 2019 год — охватить 220 тыс. цифровых подписчиков. Le Monde есть премиальный платный доступ, где абоненты платят €9,90 ($10,94) в месяц в течение первого года за цифровой доступ к около 37% лучшего контента Le Monde. Остальное — в открытом доступе.

Предыдущие аудио-инициативы Le Monde закончились около пяти лет назад (аудиокомпиляции лучших новостей), а теперь прослушивание подкастов переживает ренессанс. С тех пор видео, такое как Snapchat и YouTube, было приоритетом.

Прежде чем выйти на рынок подкастов, Le Monde должна была разработать наиболее удачную производственную модель, которая бы не требовала больших инвестиций, например, нанять новую команду разработчиков аудио, и убедиться, что она будет работать. Две серии подкастов в партнерстве с Spotify будут финансироваться платформой и распространяться на Le Monde и Spotify по всему миру. По словам Делькамбра, он рассматривает вопрос о том, как монетизировать собственную серию подкастов через партнерские отношения и рекламу.

Как и в случае с Facebook, Snapchat, Netflix и другими платформами, издатели должны взвешивать варианты, обменивая эксклюзивную дистрибуцию на финансирование. Подкасты Le Monde пока будут распространяться только через Spotify и собственную платформу издателя.

Успех подкаст-проектов Le Monde определит, какие истории превратятся в подкасты в будущем и каких кадров не хватает для их производства. Четыре человека работали над «Семью годами предательства», два журналиста над делом и два продюсера. Для других серий используется труд подрядчиков.

Le Monde сначала должен убедиться, что он может привлечь достаточно аудитории через свои собственные платформы, чтобы применить ограничения для других источников.

«Это проверка»,- сказал Делькамбр. «Мы не знаем, какую аудиторию Le Monde может привлечь к подкастам; это вопрос, на который мы должны ответить».

ИСТОЧНИК: Digiday

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о