Как публиковать подкасты: техническая инструкция

В предыдущей статье мы поделились своим опытом записи подкастов (где, как и чем записывать). В этой статье расскажем, как их публиковать — на примере того, как мы это делаем для подкаста Tilda Publishing.

Итак, у вас есть аудиофайл. Теперь нужно что-то сделать для того, чтобы этот файл появился. Где люди вообще слушают подкасты? iTunes, наверное, или это Apple Podcasts? А на Android люди где слушают подкасты? В общем, во всех этих местах.

Инструкция кратко

  • Записываем четыре-пять выпусков наперёд.
  • Готовим арт и текстовые описания.
  • Публикуем файл на Soundcloud через платную учётку.
  • Генерим ссылку на RSS-feed с XML-файлом.
  • Публикуем RSS-feed через iTunes.
  • Публикуем RSS-feed через другие площадки.
  • Слушаем наш свежий выпуск с основательницей конструктора здоровой еды с доставкой Elementaree Ольгой Зиновьевой.

Записываем четыре-пять выпусков наперёд.

Естественно, это не обязательно, но это очень хорошая практика.

  • Вам может надоесть записываться после второго выпуска, и это будет некрасиво и неуважительно к слушателям.
  • У вас в процессе выработается больше понимания того, что и как вы хотите записывать. Выработается, так сказать, язык и бренд вашего подкаста. С одной записи этого не понять. А так — можно будет вернуться и отредактировать всё одним скопом и запуститься с уже своим собственным стилем.
  • В дальнейшем эта привычка поможет вам не сбиваться с графика (всегда будет несколько резервных выпусков для манёвра).

Готовим арт и текстовые описания

Принципиально вам понадобится только обложка для подкаста и баннер для Soundcloud. Размеры обложки — от 1400 х 1400 до 3000 х 3000 px, ни больше ни меньше. Она будет загружаться на Soundcloud и потом транслироваться на все другие площадки.

Размеры баннера — 2480 x 520 px. Его будут видеть только на самом Soundcloud. Если хочется заморочиться, то можно ещё для каждого выпуска делать отдельную обложку. У неё те же требования, что и у общей обложки. Но делать это необязательно.

Название и описания понадобятся как общие, так и для каждого подкаста в частности. В плане названия у вас есть возможность придумать что-то аж на 255 символов (латиницей), но, конечно, делать этого не стоит. В среднем рекомендуют 20 символов. А ещё лучше потом посмотреть, как приложения обрезают названия.

Ещё немного рекомендаций:

  • Избегайте слова «подкаст» (или не делайте, как мы сделали, но Tilda — бренд, ей можно).
  • Не используйте ключевики (Apple палит).
  • Всегда хорошо, если название чёткое и понятное.

С названиями выпусков немного по-другому. Там можно более длинные названия использовать из-за бегущей строки в большинстве приложений. Здесь стоит ориентироваться на здравый смысл.

В текстовых описаниях, как в общем, так и в отдельных, включайте всё то, что считаете нужным. Здесь тоже здравый смысл приветствуется.

Публикуем файл на Soundcloud через платную учётку

Не стоит хранить подкасты где-то у себя. Во-первых, это много технической работы, которую вы необязательно в состоянии осилить. А во-вторых, вам нужно будет обязательно генерить RSS-feed с XML-файлом. Это отдельный непростой вопрос. Но если очень хочется, то вот инструкция — изучайте и развлекайтесь.

Большинство людей выберет более простой способ — публиковать через сторонние сервисы. Их много (даже во «ВКонтакте» недавно анонсировали, что через соцсеть можно будет публиковать), но мы выбрали Soundcloud, потому что это самый популярный способ.

На «саунде» бесплатно можно опубликовать несколько часов. Дальше нужно платить. Платная учётка стоит $16 в месяц.

Генерим ссылку на RSS-feed с XML-файлом

Чтобы это сделать, нужно опубликовать хотя бы один выпуск. Потом в настройках всё очень просто задаётся.

Будьте бдительны: если в вашем подкасте регулярно встречаются слова, которые детям лучше не слышать (это этический код Apple, который определяется на усмотрение конкретного модератора Apple), и то, что по российским законам не стоит слушать людям до 18 (это отдельная песня, не будем про политику), то ставьте explicit.

Это вас пессимизирует немножечко, но если не поставить метку, то потом можно оказаться в бане.

Публикуем RSS-feed через iTunes

Если почитать инструкции от Apple, то там всё очень страшно и сложно. Но не так страшен чёрт, как его малюют.

Если уже есть учётка Apple, то просто зайти с ней через сайт подкастов на apple.com. А если нет или под компанию нужно отдельную, то создать новую (даже не обязательно иметь выделенное устройство, на одном устройстве может быть несколько виртуальных учёток).

Там нажимаете на плюсик и вводите ссылку с RSS-feed. Потом «Подтвердить».

На этом шаге система вам подскажет, если что-то не так. Ошибки могут подстерегать в самых неожиданных местах, но они просто гуглятся и исправляются (не ожидайте, что Apple будет вам что-либо объяснять толком). Как правило, они связаны либо с артом, либо с настройками RSS-feed.

Кстати, можно сначала воспользоваться сторонними сервисами, например этим. Плюс в том, что сообщения об ошибках там разжёвываются. Но если кажется, что всё сделано по инструкции, а ошибка всё равно есть, рекомендую попробовать через iTunes — у нас одна ошибка показывалась в сторонних сервисах, но в iTunes проблем не было.

А дальше — модерация. Учтите, как и всё, связанное с модерацией со стороны Apple, это может длиться от двух дней до трёх месяцев (в крайне крайних случаях). У нас модерация длилась всего два дня.

И — та-да! Ваш подкаст опубликован.

Замечу, что, если вы обратитесь к разным инструкциям по публикации подкаста, вы можете заметить ещё несколько промежуточных шагов, но по опыту могу предложить не обращать на это внимание.

Кстати, последующие выпуски проходят модерацию довольно быстро (как правило, несколько часов). Публикацию (а именно запрос на считывание фида) можно немножко форсировать через нажатие на кнопку «Обновить канал».

Если поздно вечером обновите, утром уже будет опубликовано. Сегодняшний наш выпуск был опубликован буквально через 5 минут.

Публикуем RSS-feed через другие площадки

Apple Podcasts — это, конечно, самая популярная площадка для подкастов, но не у всех есть устройства Apple, а ещё большая часть пользователей привыкла к другим площадкам и ожидает увидеть любимый контент там тоже.

Кроме Soundcloud и iTunes мы добавили наш подкаст на «Яндекс.Музыку», во «ВКонтакте» и Spotify.

С «Яндексом» всё просто: отправляете заявку сюда и ждёте несколько дней. Менеджер довольно оперативно отвечает. Благодаря RSS-feed больше ничего делать не нужно — подкаст будет автоматически обновляться.

С «ВКонтакте» немного по-другому. Тут инструкция. Подкаст появится в течение двух недель (мы где-то полторы недели ждали). Потом ваши подписчики будут получать оповещения о подкастах, а сами записи будут красивенько размещены в вашей группе.

В Spotify можно добавить через любого пользователя с помощью, опять-таки, добавление RSS-feed. Отдельного кабинета для российских пользователей пока нет. Возможно, скоро появится с планируемым выходом сервиса в России.

Хорошо бы, конечно, попасть в Google Podcasts, но в России ламерским способом этого сделать нельзя (сервис недоступен). Есть два способа обхода.

  • Ждать, пока Google сама проиндексирует ваш подкаст (она так делает, но по какой логике и алгоритму, мне неизвестно).
  • Через редактирование XML-файла, но я потерял ссылку с инструкцией, и это кажется сложным.

Это, естественно, не исчерпывающий список площадок. Делимся только своим опытом.

ИСТОЧНИК: VC

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о