Как развивается рынок рекламы в подкастах

51% потребителей аудиоконтента в России слушает подкасты. При этом 85% аудитории готовы согласиться на рекламу в обмен на бесплатный контент. Эксперты PwC рассказали, в каких условиях развивается российский рынок подкастов.

Кто создает подкасты

Подкасты — усовершенствованный формат радиопередач, доступный для прослушивания в любое удобное пользователю время. Подкасты начали появляться в 2003 году, но популярность набрали только в последние годы. В России интерес к подкастам во многом связан с выходом на рынок популярных онлайн-СМИ таких как Meduza и Sports.ru.

Студенты и преподаватели факультета журналистики МГУ выяснили, кто производит подкасты в России:

  • 34% подкастов — создатели интернет-проектов,
  • 28% — радиостанции,
  • 22% — персональные проекты ведущих,
  • 16% — печатные СМИ.

Площадки для дистрибуции

Большинство подкастов можно найти на стриминговых сервисах, таких как Spotify или SoundCloud. При этом развиваются и специализированные платформы.

  • Apple собирается заменить iTunes отдельными приложениями — Apple Music, Apple Podcasts и Apple TV.
  • В июне 2018 года Google выпустила отдельное приложение для прослушивания подкастов Google Podcasts, сейчас оно доступно и в России.
  • В сентябре 2018 года «ВКонтакте» запустила собственную платформу для бесплатного прослушивания подкастов.
  • В декабре 2018 года стриминговый сервис «Яндекс.Музыка» создал специальный раздел для публикации подкастов и аудиолекций.
  • В марте 2019 года компания SoundStream, в экосистему которой входят мобильный агрегатор подкастов и студия по производству собственного контента, купила одну из старейших российских подкаст-платформ PodFM. Сервис хотят перезапустить, сделать из него специализированное медиа о подкастах, которое предложит пользователям удобные инструменты для загрузки, распространения и аналитики контента.

Рынок рекламы

Подкасты — перспективный и эффективный канал для размещения аудиорекламы. Согласно отчету PwC, объем российского рынка рекламы в подкастах по итогам 2018 года составил $25 млн, что на 68% больше, чем в 2017-м. Сейчас на мировом рынке Россия занимает шестое место с долей 3%. Эксперты прогнозируют, что российский сегмент будет увеличиваться со среднегодовыми темпами роста почти в 40% и достигнет $133 млн к 2023 году. Если прогноз сбудется, Россия займет уже четвертое место в мировом рейтинге подкастов с долей 4%. Первое место в рейтинге занимают США с долей 53%.

Комментарий эксперта

Александр Кардаш, директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений PwC в России, — о препятствиях и перспективах для российского рынка подкастов.

«Мировой рынок подкастов находится в поисках оптимального и эффективного подхода к продвижению рекламодателей, и Россия не исключение. При этом в российских реалиях все еще высока доля традиционных рекламных каналов, и подкасты пока остаются за пределами внимания крупных рекламодателей. Бренды не воспринимают подкасты как удобный формат, который позволит выстроить долгосрочные и доверительные отношения с аудиторией, во многом это связано с недостатком информационно-аналитических материалов на русском языке.

Чтобы проанализировать эффективность размещения рекламы в подкастах, компании хотят получить более детальную аналитику аудитории. Когда аудиторные и финансовые показатели рынка начнут расти, бренды скорее обратят внимание на формат подкастов и начнут пользоваться его преимуществами.

Потенциал популярности подкастов в России:

  • среди потребителей аудиоконтента высока доля пользователей стриминговых сервисов,
  • российские слушатели тратят много времени в дороге на работу и домой,
  • низкий порог входа на рынок: каждый день появляются новые подкасты, направленные на нишевую аудиторию, и некоторые из них становятся успешными,
  • на рынок начинают выходить крупные игроки не из сферы медиа: Альфа-банк уже запустил собственную серию подкастов».

Тренды на рынке рекламы в подкастах

PwC проанализировала индустрию рекламы в подкастах в США и определила главные тренды.

  • Большую часть рекламы зачитывают ведущие в студии, при этом активно набирает популярность формат, когда реклама автоматически запускается в виде записанного аудиоролика.
  • Цель современной рекламы — повысить узнаваемость бренда, а не заставить слушателя купить конкретный продукт.
    В основном рекламу публикуют в новостных и политических подкастах.
  • Главные рекламодатели на рынке подкастов — ретейлеры, компании, которые предлагают финансовые услуги и сегмент b2b.
  • Главная модель ценообразования — CPT (цена за тысячу скачанных подкастов).

Комментарий эксперта

Александр Кардаш, директор практики по оказанию консультационных услуг компаниям в области медиа и развлечений PwC в России, — о трендах на российском рынке подкастов.

Реклама
На старте проекта рекламодателям и самим подкастерам сложно оценить потенциал аудитории, поэтому создатели подкастов чаще выбирают бесплатные площадки размещения со встроенными рекламными блоками. Имиджевую рекламу могут позволить себе проекты, которые на протяжении ряда выпусков демонстрируют устойчивые показатели по охвату аудитории и чьи ведущие заработали авторитет среди слушателей.

Жанры
По чартам таких хостингов, как «Яндекс.Музыка», видно, что свою нишу могут найти разные проекты — и образовательные, и музыкально-развлекательные, и подкасты-диалоги с интересными гостями. При этом каждый проект находит «своего» рекламодателя, который хочет ассоциироваться у клиентов с той или иной темой. Некоторые подкасты создают специально под запросы бренда: например, подкаст Green Room о маркетинге в спорте интернет-портал Sports.ru. запустил вместе с «МегаФоном».

ИСТОЧНИК: РБК

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о