Контент для своих: десять идей

Дополнительный контент, который не выходит в общий доступ, становится все популярнее. Это могут быть специальные материалы для самой верной аудитории, которая отправляет создателю определенную сумму через сервисы типа Patreon или Membership. А может быть внутренний подкаст только для работников компании или бизнеса. Мы собрали десять самых интересных вариантов контента для своих.

PodFM публикует перевод статьи Мэтью Маклина, основателя Audio Drama Production и редактора The Podcast Host. Оригинальный материал можно прочитать здесь.

1. Бонус к выпуску

Простой пример бонусного контента: если вы ведете подкаст-интервью, и ваши выпуски обычно длятся примерно 45 минут. Вы можете пообщаться, например, на более свободные темы с гостем еще полчаса и выпустить запись этого разговора для своих самых преданных слушателей. 

Они получат почти целый дополнительный выпуск, а от вас это не потребует много сил. 

 

2. Бэкстейдж 

Если ваша аудитория собрана вокруг одного главного проекта, возможно, вы захотите, чтобы он был всегда на первом плане, всегда в фокусе. Но слушатели, которые долго с вами, захотят узнать больше, чем попадает в выпуски. 

Тогда неплохой вариант сделать бэкстейдж-шоу, где будет непринужденность и расслабленность, какие-то частные шутки. Это может оттолкнуть новую аудиторию, для которой будет слишком резкая разница между основным проектом и тем, что выходит за пэйволом, но ваши преданные слушатели будут в восторге. 

 

3. Контент без рекламы

Если у вас есть постоянный спонсор, или вы продаете рекламу в подкасте, Patreon или Membership можно использовать, чтобы выпускать тот же контент, но без рекламных интеграций. 

Это может привлечь тех, кто часто слушает ваш подкаст. Они уже знают наизусть вашу рекламу, она все время крутится у них в голове, и они с удовольствием оформят подписку, чтобы сконцентрироваться на интересном им контенте. 

Возможно, вместе с контентом без рекламы стоит использовать и что-то еще из этого списка. Потому что если это ваше единственное предложение, вы как будто признаетесь, что ваша реклама всех очень раздражает. 

 

4. Персонализированные ответы на вопросы 

Это хороший вариант, если вы делаете обучающий подкаст. Наверняка, вы получаете тонну писем и вопросов на электронную почту или в социальных сетях. Тяжело отвечать на все вопросы, но и игнорировать тоже не хочется. 

Однако это открывает новые перспективы для создания ценного контента. Вы можете подробно отвечать на все вопросы слушателей, которые вкладывают свои деньги в развитие вашего проекта. Более того, вы можете попросить отправлять вам аудиовопросы, а самые интересные из них включать в выпуски. Это заметно увеличит вовлеченность вашей аудитории. 

 

5. Новая подача

Этот подход сработает, если вы, например, пишете книгу. Вы можете записать чтение вслух и выложить как подкаст для своих подписчиков. Или, например, вы создаете платные курсы, читаете лекции их тоже можно переформатировать в небольшие выпуски и опубликовать за пэйволом.

По сути, почти все, что вы создаете и придумываете, но не хотите публиковать в свободном доступе, можно перевести в формат подкаста. 

 

6. Используйте архив

У вас уже больше двухсот выпусков за плечами? Почему бы не оставить в свободном доступе часть из них, скажем, пятьдесят штук. А остальной архив оставить только для самых преданных слушателей. 

Таким образом у вас все еще будет достаточно контента, чтобы привлекать новых слушателей. Но если они захотят больше есть выпуски, которые они пропустили. И чтобы их послушать, достаточно поддержать вас финансово.

 

7. Подкасты для команды

Этот подход несколько отличается, стоит в стороне, потому что подходит только компаниям и большим командам. Вы создаете специальный подкаст, слушателями которого будет не определенная часть вашей аудитории, а ваша команда. 

Все больше бизнесов используют внутренние подкасты для того, чтобы поддерживать коммуникацию между работниками и отделами. 

Особенно сейчас, когда развивается удаленная работа, внутренний подкаст может стать отличной заменой постоянным созвонам и видеоконференциям. 

 

8. Мини-эпизоды

Допустим, ваши основные выпуски очень длинные, час и больше. Это долгие беседы, которые глубоко погружаются в тему. 

Но при этом у вас есть стремление делать и короткие, быстрые заметки. Например, вы нашли лайфхак, который сохранил массу времени. Или метод продаж, который отлично работает для вас. И вы хотите этим поделиться. 

Специально для слушателей, которые регулярно поддерживают вас, вы можете записывать мини-эпизоды, сконцентрированные на одной вещи или новости. Они даже могут быть без привычных перебивок и интро-аутро. 

Если вы выложите такой эпизод в общую ленту, аудитория будет растеряна и может даже разозлиться. Но для подписчиков на Patreon или в другом похожем сервисе может стать очень привлекательным бонусом. 

 

9. Вовлечь аудиторию в создание контента 

Если вы хотите более тесно общаться с аудиторией, которая поддерживает ваш труд, можно попробовать вовлечь ее в создание контента. 

Скажем, попросить рассказать о своей профессии, о подводных камнях, хитростях и особенностях своего дела. Это дает слушателям платформу, где они тоже могут поделиться опытом. Кроме того, это объединяет аудиторию. 

Может быть кто-то, благодаря вам, создаст собственный подкаст или найдет сообщников. И если такое случится, будьте уверены, они навсегда запомнят, где они познакомились и кто их вдохновил.

 

10. Новости и комментарии индустрии 

Многие подкастеры предпочитают создавать вечнозеленый контент. Если кто-то из новых слушателей будет листать ваш каталог и натыкаться на обсуждения давно забытых проблем 2011 года, это может его расстроить и даже оттолкнуть.

Но вне зависимости от того, о какой сфере вы рассказываете, всегда будут появляться актуальные проблемы и события, мнением о которых вам захочется поделиться. 

Вы можете создать для этого отдельную рубрику в конце вашего основного подкаста. Или сделать из этого дополнительный контент для премиумных подписчиков. 

Несомненно, многие слушатели захотят подписаться, чтобы быть в курсе новостей и знать вашу реакцию и мнение о них. В то же время, ваш основной контент будет оставаться всегда актуальным и свежим.    

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о