Коронавирус заражает подкасты

Коронавирус — главная тема последних месяцев. Границы закрывают, авиасообщение прекращается, все больше известных людей объявляют о своей болезни. Как эпидемия отразилась на подкаст сообществе? 

По данным PodNews только на платформе Acast появилось около 650 эпизодов со словом «коронавирус» в названии. Суммарно их скачали шестнадцать миллионов раз. 

Podspec сообщает об еще более крупных цифрах — о более чем 10 тысячах эпизодов только за последнюю неделю, которые так или иначе касались темы коронавируса. 

Где чаще всего выходили подкасты про COVID-19? Пять эпизодов приходится на подкасты из Китая, примерно 200 — на Австралию, по 500 выпусков — на Великобританию и Италию, но с гигантским отрывом, чуть меньше десяти тысяч — на подкасты из США. Мы подсчитали, что на русском языке появилось около 50 эпизодов о коронавирусе.

Этой теме посвятили выпуски подкасты крупных медиа: «Что это было?» от Русской службы Би-би-си, «Что случилось» от Медузы, «Не верю!» от РИА Новости. Но не только новостные подкасты не смогли обойти коронавирус: о нем говорили и в IT подкастах, например, в «Запуск завтра», в спортивных подкастах — в SportHub

И даже нишевые подкасты, такие как «Фронтенд Юность» (о фронтенд разработке) или «Rotam» (о маркетинге), вынуждены рассказывать о пандемии в контексте своей темы.

Детальнее всего, буквально изнутри, освещает вспышку эпидемии подкаст о Китае — Laowaicast. Они выпустили уже пять эпизодов о коронавирусе и карантине в Китае, в том числе с комментариями очевидцев.

Александр Мальцев, ведущий подкаста Laowaicast

Мы с коллегами-ведущими живем в Китае по двадцать лет и уже не первый раз переживаем подобные эпидемии — птичий грипп, SARS-атипичка, свиной грипп. Но коронавирус стал первым в эпоху сверх-развитых соцсетей и новых медиа. Игнорировать его было нельзя, тем более нас слушают люди, интересующиеся Китаем.

Определенно, первые выпуски о коронавирусе слушали больше, чем обычно. Февраль по количеству скачиваний вырос на 30% по сравнению с январем.

Американские медиа отреагировали кардинальнее и запустили новые ежедневные подкасты о пандемии.  

2 марта компания CNN выложила первый эпизод подкаста «Coronavirus: Fact vs. Fiction», который ведет Санджей Гупта, их главный корреспондент в области медицины. Его коллега из ABC News, доктор Дженнифер Эштон, ведет ежедневный подкаст «COVID-19: What You Need to Know», запущенный 5 марта. 

В тот же день BBC анонсировала «Coronavirus Global Update», выпуски которого будут выходить даже по выходным. 

Но еще 3 февраля, за месяц до зарубежных проектов, появился проект Soundstream Originals «Коронавирус 2019-nCoV». По задумке авторов, он должен был выходить каждый будний день и в формате новостной сводки рассказывать о распространении и борьбе с эпидемией. Но с тех пор вышло всего шесть эпизодов. 

Сергей Епихин, ведущий подкаста «Коронавирус 2019-nCoV»

Подкаст на эту тему — внутренний эксперимент в нашем сервисе [Soundstream], который я решил попробовать провести на актуальной теме. Цель его простая: посмотреть насколько востребован будет аудиторией регулярный новостной контент на заданную тему.

До вспышки заражения в Италии и последующего масштабирования заболевания до статуса пандемии показалось, что вся история сходит на нет.  Мы рассказали про появление вируса, взяли интервью у врача, экономиста, осветили основные моменты с эвакуацией россиян и профилактикой вируса. Дальше оставалось только цитировать цифры и обновлять информацию, что было не так востребовано. 

Сейчас же, когда вирус стал главной информационной темой дня, конкурировать с другими новостными источниками нет особого смысла. Люди и так слышат про вирус на каждом углу, а актуальная информация в лентах информационных агентств появляется в любом случае быстрее, чем в подкасте. Мы решили, что лучше перейти к формату дайджеста основных событий за неделю.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о