Лика Кремер из «Либо/либо» рассказывает о специфике работы с подкастами

Сооснователь студии подкастов «Либо/либо» журналист Лика Кремер рассказывает, почему она решила уйти из «Медузы» и начать с коллегами свой бизнес, в какой момент можно давать рекламу в подкастах и кто основной потребитель этого формата в России.

Журналисты Лика Кремер и Екатерина Кронгауз начали заниматься подкастами несколько лет назад. Лика возглавляла отдел подкастов «Медузы», а Екатерина вместе с Андреем Бабицким вела подкаст «Дело случая» на тему меняющейся в современном мире этики. Потом проект закрыли, Екатерина ушла из «Медузы», но желание обсуждать насущные проблемы и делать подкаст у коллег не пропало. Тогда они решили запустить проект самостоятельно. К команде присоединился журналист Андрей Борзенко.

Сначала возник подкаст «Так вышло», затем — «Собака съела дневник», где трое подростков 12-14 лет отвечают на вопросы своих ровесников. Идея третьего подкаста родилась в момент, когда Лика, Екатерина и Андрей решили открыть собственную подкастерскую студию. Подкаст «Либо выйдет, либо нет» — это реалити-шоу про стартап, который создала команда журналистов.

По словам Лики, решение уйти из «Медузы» и начать собственный проект было непростым, но его подкрепило предложение от инвестора. Партнером студии «Либо/либо» стал бизнесмен Лев Левиев, сооснователь соцсети «ВКонтакте». Сумму сделки с компанией «Либо/либо» участники не раскрывают. Среднее число прослушиваний одного выпуска подкаста «Так вышло» — 25-30 тысяч.

Лика Кремер, сооснователь студии подкастов «Либо/либо»:
Мы оплачивали хостинг (20 долларов в месяц) и студию звукозаписи, а иногда нас пускали к себе в студии друзья бесплатно. Некоторые выпуски записывали дома. Работа над первыми подкастами занимала два-три часа в неделю.
Сейчас мы сами формируем законы, по которым живут российские подкасты. Мне часто приходится рассказывать рекламодателям, что такое подкасты и почему стоит в них вкладываться.

Реклама появилась спустя три месяца после выхода первого выпуска «Так вышло», вторая — спустя еще пару месяцев. Сейчас у нас есть еще два потенциальных рекламодателя. Я исхожу из того, что прослушивание одного подкаста на этом рынке стоит четыре-пять рублей.

Рекламу в подкастах дают чаще всего в первые минуты. Вообще аналитика подкаста устроена сложно. Мы не со всех устройств можем проследить сценарий пользователя: как именно он вел себя внутри этого файла, когда он перестал слушать.

Подкасты слушают те, кому важно параллельное потребление. Вы бежите по беговой дорожке и чувствуете, что становитесь умнее, потому что слушаете кого-то классного и умного. Вы гуляете с собакой или с коляской с ребенком и слушаете кого-то, кто способен стать вашим воображаемым другом. Вы идете на работу и не хотите параллельно слушать шум толпы или разговоры в метро. Вы сами выбираете себе звуковую среду.

Все, кому интересны подкасты, должны заниматься просвещением. Надо говорить: ребята, у вас у всех есть в телефоне приложение, найдите его, это просто. А задача подкастеров — не конкурировать, а сплотиться и делать больше качественных проектов.

Подкасты устроены глубже, чем, например, соцсети. В подкастах больше возможностей делать образовательные программы. Думаю, они будут развиваться и станут важной частью нашей жизни.

ИСТОЧНИК: BFM

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о