Подкастинг существует уже более десяти лет. Но в последние несколько лет произошел большой всплеск их популярности. А где есть тренд — там деньги. Давайте узнаем, сколько же было потрачено на подкасты и приложения.
Источники: Crunchbase, Podnews или HotPod.
Подкаст-компании привлекают инвестиции
Вот список компаний подкастов, которые привлекли финансирование.
- TuneIn собрали $146 млн финансирования
- Stitcher собрали $16 млн финансирования, после чего их приобрели Midroll
- Soundcloud собрали $467 млн и уже сами купили 2 компании
- Swell собрали $7,2 млн финансирования, а потом были приобретены Apple за $30 млн
- Knomad собрали $50 млн финансирования
- Castro (Supertop) финансировались Tiny
- Wondery собрали $5 млн финансирования
- Gimlet собрали $28 млн финансирования, а позже были приобретены Spotify
- 60dB провели раунд финансирования на ранней стадии развития и были куплены Google
- Anchor получили $14 млн финансирования, а позже были выкуплены Spotify
- Radio Public собрали $1,2 млн финансирования
- Audioboom привлекли €4 млн финансирования
- Castbox собрали $29 млн финансирования
- Art19 привлекли $7,5 млн финансирования
- Acast собрали $70 млн финансирования
- Podcon 1 собрал $240 тыс., Podcon 2 — $300 тыс., а Podcon 3 отменили по причине высокой стоимости
- Radiotopia собрали $1 млн финансирования
- Swoot собрали $3 млн финансирования
- HowStuffWorks — $90 млн и были куплены iHeartRadio
- Luminary привлекли $100 млн
- Chartable — $1.5 млн
- Spotify постоянно собирает миллионы инвестиций
- Tiny Capital помогали финансировать приложение Сэма Харриса для мобильныхWaking Up.
Бизнес закрыт
Подкаст-компании, которые привлекли финансы, но затем вышли из бизнеса.
- Opinion Podcasting 11/2015 — 10/2017 (провели раунд финансирования на ранней стадии развития)
- Podango 9/2006 – 12/2008 (провели раунд финансирования на ранней стадии развития)
- Podshow/Mevio 8/2005 – 4/2014 (собрали более $20 млн, сейчас не работают/разорились)
- Blip.tv 2005 — 2015 (привлекли $10 млн)
Поглощения и слияния
Вот список приобретений, о которых нам известно
- Midroll приобрели Stitcher
- E. W. Scripps приобрели Midroll
- E. W. Scripps приобрели Triton Digital за $150 млн
- Spotify приобрели AnchorFM за $140 млн
- Gimlet приобрели множество подкастов, таких как Science Vs и The Pitch
- Spotify приобрели Gimlet Media за $200 млн
- Spotify приобрели Parcast
- FAB Universal Corp (Wizzard Software) приобрели Libsyn, SwitchPod и Blast Podcast
- Panoply (ныне Megaphone) приобрели audiometric.io
- Robinhood (инвестиционное приложение) приобрели подкаст Market Snacks
- Apple приобрели приложение Swell for $30 млн (а потом закрыли его)
- Google приобрели приложение 60dB (и закрыли его через месяц)
- WNYC, NPR, WBEZ и This American Life приобрели Pocket Casts
- iHeartRadio приобрели HowStuffWorks за $55 млн
- UBC Media Group приобрели Audioboom
- Acast приобрели Pippa
- Chernin Group (медиа-компания, собравшая $38 млн) приобрели сеть подкастов Barstool Sports и подкаст Meat Eater
- AT&T приобрели за $1 млрд Otter Media, которые владеют Rooster Teeth и другими медиа-компаниями
- Rogers Media приобрели Pacific Content
- SeriusXM приобрели Pandora за $3,5 млрд
- Сеть подкастов Dewoh приобрели Blank Studios (также сеть подкастов)
Стоит отметить, что Luminary собрали множество подкастов ради эксклюзивности приложения. Это не то же самое, что приобретение, но, вероятно, обошлось им в немалую сумму.
Подкасты занимаются сбором средств
Подкасты иногда и сами привлекают инвесторов. В чем разница между «подкастом» и «медиа-компанией»? Я не знаю. Поэтому в этом списке и то, и другое.
- Gimlet собрали $28 млн
- Wondery — $5 млн
- WaitWhat (создатели Masters of Scale и Should This Exist?) собрали $4 млн
- RoosterTeeth (производство видео и подкастов) привлекли $3,8 млн
- Подкаст CyberWire собрал $1,8 млн
Согласно Podfund, Disgraceland, Pushkin Industries Мальколма Гладуэлла и подкаст Newsworthy — все они провели раунды начального финансирования.
Выдающиеся кампании на Kickstarter:
- 99% Invisible собрали $170 тыс. на третий сезон и $375 тыс. — на четвертый
- Подкаст PAX DLC собрал $230 тыс.
- Подкаст Idle Thumbs собрал $130 тыс.
- Подкаст Wayward Guide to the Untrained Eye собрал $122 тыс.
- Подкаст Good Fight собрал $115 тыс.
- Подкаст Secret Cabal Gaming собрал $96 тыс. в 2017, $86 тыс. в 2018 и $81 тыс. в 2019
- Подкаст Big Interview with Graham Hunter собрал £41 тыс.
- Подкаст Tennis собрал £53 тыс.
- Bingle Bus собрал $60 тыс.
- Подкаст Retronauts собрал $56 тыс.
- Подкаст Drabblecast Reborn — Weird собрал $54 тыс.
- The Longest Shortest Time собрал $34 тыс.
Также заслуживает внимания топ подкастов, собравших средства на Patreon — другой тип финансирования.
Итоги
Основную проблему представляет оценка подкаста. Допустим, инвестор дает $10 тыс. за 10% подкаста — это означает, что подкаст стоит $100 тыс. Что имеет смысл, если у шоу уже много слушателей (например, больше 40 тыс. Скачиваний на эпизод) или приносит выручку около $100 тыс. в год. Очень любопытно, сколько Gimlet заплатили за Science Vs или The Pitch, сколько Luminary заплатили, чтобы получить эксклюзивные шоу, или сколько стоило приобретение некоторых подкастов. В таком случае, если бы мы знали, сколько слушателей у этого шоу, мы могли бы понять, сколько стоит подкаст.
Если вы планируете привлекать средства для своего подкаста, убедитесь, что юрист поможет вам разобраться с условиями. Иначе можно лишиться интеллектуальной собственности или попасть в переплет на очень невыгодных условиях.
Что очевидно, так это то, что в подкастинге сейчас много денег, и будет только больше. Не так давно я видел твит о том, что Tiny Capital хочет инвестировать в большее число подкастов, а теперь и PodFund готов инвестировать $25 — $50 тыс., чтобы помочь перспективным подкастерам развивать их шоу. Это очень интересное время для подкастеров, и очень интересно увидеть, что же произойдет дальше.
ИСТОЧНИК: Lime Link