Одной строкой о венчурных капиталах, финансировании и приобретениях в мире подкастов

Подкастинг существует уже более десяти лет. Но в последние несколько лет произошел большой всплеск их популярности. А где есть тренд — там деньги. Давайте узнаем, сколько же было потрачено на подкасты и приложения.

Источники: Crunchbase, Podnews или HotPod.

Подкаст-компании привлекают инвестиции

Вот список компаний подкастов, которые привлекли финансирование.

  • TuneIn собрали $146 млн финансирования
  • Stitcher собрали $16 млн финансирования, после чего их приобрели Midroll
  • Soundcloud собрали $467 млн и уже сами купили 2 компании
  • Swell собрали $7,2 млн финансирования, а потом были приобретены Apple за $30 млн
  • Knomad собрали $50 млн финансирования
  • Castro (Supertop) финансировались Tiny
  • Wondery собрали $5 млн финансирования
  • Gimlet собрали $28 млн финансирования, а позже были приобретены Spotify
  • 60dB провели раунд финансирования на ранней стадии развития и были куплены Google
  • Anchor получили $14 млн финансирования, а позже были выкуплены Spotify
  • Radio Public собрали $1,2 млн финансирования
  • Audioboom привлекли €4 млн финансирования
  • Castbox собрали $29 млн финансирования
  • Art19 привлекли $7,5 млн финансирования
  • Acast собрали $70 млн финансирования
  • Podcon 1 собрал $240 тыс., Podcon 2 — $300 тыс., а Podcon 3 отменили по причине высокой стоимости
  • Radiotopia собрали $1 млн финансирования
  • Swoot собрали $3 млн финансирования
  • HowStuffWorks — $90 млн и были куплены iHeartRadio
  • Luminary привлекли $100 млн
  • Chartable — $1.5 млн
  • Spotify постоянно собирает миллионы инвестиций
  • Tiny Capital помогали финансировать приложение Сэма Харриса для мобильныхWaking Up.

 

Бизнес закрыт

Подкаст-компании, которые привлекли финансы, но затем вышли из бизнеса.

  • Opinion Podcasting 11/2015 — 10/2017 (провели раунд финансирования на ранней стадии развития)
  • Podango 9/2006 – 12/2008 (провели раунд финансирования на ранней стадии развития)
  • Podshow/Mevio 8/2005 – 4/2014 (собрали более $20 млн, сейчас не работают/разорились)
  • Blip.tv 2005 — 2015 (привлекли $10 млн)

 

Поглощения и слияния

Вот список приобретений, о которых нам известно

  • Midroll приобрели Stitcher
  • E. W. Scripps приобрели Midroll
  • E. W. Scripps приобрели Triton Digital за $150 млн
  • Spotify приобрели AnchorFM за $140 млн
  • Gimlet приобрели множество подкастов, таких как Science Vs и The Pitch
  • Spotify приобрели Gimlet Media за $200 млн
  • Spotify приобрели Parcast
  • FAB Universal Corp (Wizzard Software) приобрели Libsyn, SwitchPod и Blast Podcast
  • Panoply (ныне Megaphone) приобрели audiometric.io
  • Robinhood (инвестиционное приложение) приобрели подкаст Market Snacks
  • Apple приобрели приложение Swell for $30 млн (а потом закрыли его)
  • Google приобрели приложение 60dB (и закрыли его через месяц)
  • WNYC, NPR, WBEZ и This American Life приобрели Pocket Casts
  • iHeartRadio приобрели HowStuffWorks за $55 млн
  • UBC Media Group приобрели Audioboom
  • Acast приобрели Pippa
  • Chernin Group (медиа-компания, собравшая $38 млн) приобрели сеть подкастов Barstool Sports и подкаст Meat Eater
  • AT&T приобрели за $1 млрд Otter Media, которые владеют Rooster Teeth и другими медиа-компаниями
  • Rogers Media приобрели Pacific Content
  • SeriusXM приобрели Pandora за $3,5 млрд
  • Сеть подкастов Dewoh приобрели Blank Studios (также сеть подкастов)

 

Стоит отметить, что Luminary собрали множество подкастов ради эксклюзивности приложения. Это не то же самое, что приобретение, но, вероятно, обошлось им в немалую сумму.

 

Подкасты занимаются сбором средств

Подкасты иногда и сами привлекают инвесторов. В чем разница между «подкастом» и «медиа-компанией»? Я не знаю. Поэтому в этом списке и то, и другое.

Согласно Podfund, Disgraceland, Pushkin Industries Мальколма Гладуэлла и подкаст Newsworthy — все они провели раунды начального финансирования.

Выдающиеся кампании на Kickstarter:

Также заслуживает внимания топ подкастов, собравших средства на Patreon — другой тип финансирования.

 

Итоги

Основную проблему представляет оценка подкаста. Допустим, инвестор дает $10 тыс. за 10% подкаста — это означает, что подкаст стоит $100 тыс. Что имеет смысл, если у шоу уже много слушателей (например, больше 40 тыс. Скачиваний на эпизод) или приносит выручку около $100 тыс. в год. Очень любопытно, сколько Gimlet заплатили за Science Vs или The Pitch, сколько Luminary заплатили, чтобы получить эксклюзивные шоу, или сколько стоило приобретение некоторых подкастов. В таком случае, если бы мы знали, сколько слушателей у этого шоу, мы могли бы понять, сколько стоит подкаст.

Если вы планируете привлекать средства для своего подкаста, убедитесь, что юрист поможет вам разобраться с условиями. Иначе можно лишиться интеллектуальной собственности или попасть в переплет на очень невыгодных условиях.

Что очевидно, так это то, что в подкастинге сейчас много денег, и будет только больше. Не так давно я видел твит о том, что Tiny Capital хочет инвестировать в большее число подкастов, а теперь и PodFund готов инвестировать $25 — $50 тыс., чтобы помочь перспективным подкастерам развивать их шоу. Это очень интересное время для подкастеров, и очень интересно увидеть, что же произойдет дальше.

ИСТОЧНИК: Lime Link

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о