Основы SEO подкастинга

За незатейливым выбором эпизода на первой странице поисковика стоит нечто более сложное, чем кажется на первый взгляд. Поисковая оптимизация, известная как SEO, может значительно влиять на обнаруживаемость и развитие вашего подкаста. В данном материале рассматриваются вопросы взаимодействия традиционного SEO с основами подкастинга и способы привлечения нужной аудиторию и роста вашего шоу.

Что такое SEO и PDO

Поисковая оптимизация – это практика увеличения качества и количества трафика на сайте, в блоге или видео за счет органических (не купленных) результатов поиска. Google, YouTube, Bing и Yahoo являются примерами поисковых систем.

В случае с подкастами цель не меняется. Задача любого создателя шоу – увеличивать органическое качество и количество трафика своего подкаста, используя силу традиционного SEO и того, что можно назвать PDO (podcast directory optimization) – оптимизация каталогов подкастов. Apple Podcasts, Spotify, Google Podcasts, Stitcher и Deezer являются примерами каталогов подкастов.

SEO и PDO помогают убедить пользователя нажать кнопку воспроизведения и начать прослушивание. Уделяя внимание опыту, который получает ваша актуальная и потенциальная аудитория, вы можете использовать указанные ниже методы для увеличения эффективности вашего SEO и PDO.

Наличие веб-сайта подкаста

Наличие веб-сайта для вашего подкаста имеет фундаментальную важность для повышения обнаруживаемости и SEO, а также позволяет вашему шоу попасть в списки Google Podcasts. Также необходимо убедиться в том, что домашняя страница подкаста соответствует общим техническим требованиям.

Вот список элементов, которые стоит использовать на веб-сайте подкаста:

  • домен, созвучный с названием шоу
  • отдельная страница с информацией о подкасте
  • страница со списком всех опубликованных эпизодов
  • описания эпизодов
  • страница/форма для обратной связи
  • встроенный проигрыватель эпизодов/шоу
  • значки/кнопки приложений для прослушивания подкаста
  • RSS-ссылка
  • ссылки на социальные сети

Описания эпизодов

Подкастеры предпочитают говорить (это очевидно) и многие из нас находят создание описаний для эпизодов (шоу) обременительным занятием. Один из часто задаваемых вопросов в подкастинге: необходимы ли описания? Пока что поисковые системы не научились слушать аудио и, следовательно, не могут самостоятельно предлагать аудитории те или иные подкасты. Даже в свете роста новейших технологий, таких как как искусственный интеллект и автоматическое транскрибирование, делающих аудио более доступным, описания эпизодов продолжают давать вашему шоу важные преимущества: повышение обнаружеваемости, подчеркивание упомянутых в шоу источников и материалов, продвижение узнаваемого контента с целью удержания аудитории.

Информативные и хорошо оформленные описания эпизодов положительно влияют на SEO. Убедитесь, что они содержат такие элементы, как:

  • краткие, релевантные и привлекательные названия эпизодов
  • оформленный текст с абзацами, заголовками и маркированными пунктами
  • аудиоплеер
  • гиперссылки
  • изображение с alt-текстом
  • опции шейринга в социальных каналах и по электронной почте
  • значки или кнопки приложений для подкастов

«Внедрение alt-текста и базовых метаданных в изображения способны увеличить результаты SEO на 20-25%»,—  Бело Чиприани из Oleb Media.

RSS

Что касается PDO, по здесь технической основой и движком вашего подкаста является ваш RSS-канал. RSS синдицируется в каталогах подкастов, и наличие или отсутствие информации могут влиять на то, насколько легко (или трудно) найти ваше шоу и его отдельные эпизоды. RSS-оптимизация заключается в том, чтобы придерживаться основ, не пропуская при этом необходимые поля (технически известные как теги). Вот RSS-теги, перечисленные в порядке важности, которые необходимы для поддержания актуальности вашего PDO:
На уровне шоу —

  • название шоу
  • имя автора
  • категории шоу
  • качественное графическое оформление шоу
  • предупреждение о возрастных ограничениях, при наличии таковых
  • описание шоу
  • ключевые слова / теги
  • имя владельца шоу
  • адрес электронной почты владельца шоу
  • копирайт
  • тип формата (отдельный эпизод, эпизод сезона или серия шоу)

На уровне эпизода (каждый раз, когда вы публикуете новый эпизод) —

  • звучные и релевантные названия эпизодов
  • автор эпизода / гости / участники
  • тип эпизода (полный, трейлер или бонусный материал)
  • графическое оформление эпизода (не является обязательным, но дает положительный пользовательский опыт)
  • краткое резюме эпизода
  • правильно оформленное описание эпизода с гиперссылками
  • ключевые слова

В дополнение к вышесказанному, соблюдение требований и рекомендаций каталогов подкастов также влияет на PDO вашего шоу. Избегайте перенасыщения ключевыми словами и других нечестных методов. Подобные эксперименты приведут к удалению вашего шоу.

Подписчики шоу

Каким образом подкаст попадает в чарты (такие, как топ-эпизоды Apple Podcasts)? Подобные чарты, продвигающие подкасты на главной странице, курируются специальными командами, работающими с каталогами подкастов. Каталоги подкастов находятся в одной лодке с поисковыми системами, не способными слышать аудио и повышать обнаруживаемость. Внимание алгоритма платформы и стоящей за ним команды можно привлечь только за счет массы слушателей и подписчиков, повышающих количество воспроизведений и скачиваний. Всегда призывайте слушателей не просто оставлять хороший рейтинг или отзыв, но и подписываться на ваше шоу. Рейтинги и отзывы отлично подходят для увеличения социального влияния, но почти не играют роли для PDO.

Быстрые шаги

Не вся работа с SEO и PDO требует исключительного внимания к деталям и стратегии. Вот несколько быстрых шагов, которые могут помочь вашему шоу:

  • размещайте ваши шоу в топовых каталогах
  • продвигайте свой подкаст в социальных сетях
  • добавьте ссылку на веб-сайт подкаста на ваши социальные профайлы
  • попросите других людей поделиться ссылкой на ваш подкаст и под-сайт
  • делайте коллаборации с другими подкастерами, приглашая друг друга к участию в шоу

Давайте смотреть правде в глаза – основы SEO и PDO подкастинга просты в реализации. После изначальной настройки они требуют детального внимания и только так способны обеспечивать рост органического трафика для вашего шоу за счет поисковых систем и каталогов подкастов. Выход вашего охвата за пределы общего уровня – вот что помогает убедить пользователя начать прослушивание. И, наконец, если вы рассказываете ваши истории искренне, ведете интересные беседы, не забывая при этом повышать слушательский опыт своей аудитории, то ваш подкаст обречен стать отличным.

ИСТОЧНИК: Medium

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о