Почему подкасты превратились в главный источник интеллектуальной собственности Universal Content Productions

Крупнейший бустер подкастинга в кино и телевидении собирается стать еще ближе к этому формату.

Universal Content Productions, принадлежащее NBC Universal производство, видит потенциал в высококачественном контенте и вовлеченной аудитории аудиоформата. И подкасты быстро стали основным источником интеллектуальной собственности для телевизионных и стриминговых проектов.

В конце этого лета, Universal Content Productions объявит имена актерского состава и сценариста для адаптации видео «Dr. Death», производством которого они сейчас занимаются.

Изначально «Dr. Death» был хитовым подкастом производства Wondery. Теперь он является уже шестым подкастом, на основе которого UCP планирует создать проект, и многие из них имели успех: «Homecoming», серия Amazon с Джулией Робертс в главной роли, и «Dirty John», серия от Bravo с Конни Бриттон, были номинированы на премию Эмми и Золотой Глобус; «Alice Isn’t Dead», подкаст, распространяемый сетью Night Vale Presents, появится в USA Network.

В общей сложности UCP имеет права на разработку «около 12» подкастов, все из которых были приобретены за последние 18 месяцев, сказала президент UCP Дон Олмстед. Хотя книги остаются главным источником интеллектуальной собственности для команды разработчиков UCP из 13 человек, подкасты вошли в первую тройку, добавила она. Четыре года назад у UCP не было в разработке ни единого проекта на основе подкастов.

Но UCP хочет сделать еще больше в сфере аудио, либо теснее сотрудничая с подкаст-компаниями, либо (возможно) занимаясь производством собственных подкастов (хотя пока не было сделано никаких шагов, чтобы начать работать за пределами телевидения).

«Мы в восторге от формата аудио и возможности быстро создавать интеллектуальную собственность и иметь возможность распространять ее таким образом, что в целом это обойдется нам дешевле, чем покупать сценарий», — сказала Олмстед. «Мы хотим научиться делать это хорошо сами».

Спрос на подкасты в Голливуде является одним из проявлений бума среди кино- и производственных компаний, охотящихся за исходным материалом, который они могут превратить в фильм, телепередачу или стриминговое видео премиум-классса: на растущем рынке сейчас доступны книги, видеоигры и даже журнальные статьи, которые могут пойти в дело. Согласно Bloomberg Businessweek, за последние годы цена на журнальные статьи выросла более, чем в два раза.

Подкаст-компании действовали соответственно, создавая собственные кино-подразделения или нанимая больше продюсеров, чтобы те помогали с развитием шоу в процессе разработки. Еще до приобретения iHeartMedia, компания Stuff Media утверждала, что права на 25% ее подкастов были выкуплены для кино и телевидения.

Олмстед считает, что отчасти подкасты привлекательны потому, что самые популярные шоу, такие как «Serial», показали, что могут войти в культурный мейнстрим; что они могут привлечь высоко вовлеченную аудиторию из миллионов людей — это тоже хорошо, хотя Олмстед заявила, что цифры менее важны.

«Количество скачиваний поддерживает хайп»,- говорит Олмстед. «Но самое важное — добиться шумихи в творческом сообществе Лос-Анджелеса».

Чем больше скачиваний — тем больше цена. В то время как производство подкаста относительно дешево по сравнению с кино и телевидением, приобретение прав на разработку очень популярного шоу может стоить больших денег. «Нам не удалось получить ни одно из них по хорошей цене»,- сказала Олмстед о выкупленных UCP подкастах, но не раскрывая конкретные цифры в долларах. «Мы хорошо заплатили и пошли на риск».

Олмстед сказала, что хотела бы избежать предстоящих торговых войн, и поэтому планирует более тесно работать с подкаст-компаниями на ранних стадиях их развития, будь то через сделки с правом первой оценки, творческие партнерства или другие договоренности; вскоре после того, как она узнала о Gimlet несколько лет назад, Олмстед рассматривала возможность приобретения компании, но серьезно этим так и не занялась.

Олмстед надеется, что в этом поможет послужной список UCP, хотя UCP и не единственная производственная компания, использующая эту стратегию.

«Все пытаются войти в процесс раньше, чем на этапе приобретения»,- сказала Дженна Вайс-Берман, основатель Pineapple Street Media, подкаст-компании, стоящей за такими шоу, как «Missing Richard Simmons» и «Still Processing» от The New York Times. «Люди хотят понять «как нам завладеть этой интеллектуальной собственностью в самом начале, а не бороться с другими за право покупки?».

Вайс-Берман сказала, что за последние годы она встречалась с более чем 20 различными кино-и телевизионными компаниями по этому вопросу. Хотя формальные отношения еще не сложились, Вайс-Берман отмечает, что обсуждается абсолютно все, от привлечения сценаристов до использования талантов.

«Нам постоянно звонят»,- сказала Олмстед. «Нам доверяют и знают, что мы можем хорошо развить материал».

ИСТОЧНИК: Digiday

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о