Почему вашему подкасту нужна торговая марка

Являясь подкастером, вы тратите несметные часы на работу над собственным брендом. Изучая новые темы, интервьюируя гостей, записывая и монтируя шоу, вы формируете свой уникальный почерк. При создании подкаста вы также придумаете название для шоу, разрабатываете логотип и оформление, которые помогают слушателям идентифицировать ваш бренд. Регистрация торговой марки (трейдмаркинг) всех этих элементов позволяет защитить вашу работу и сохранить контроль над вашим контентом. Имя вашего подкаста является самым важным элементом, но также стоит рассмотреть и трейдмаркинг логотипа, оформления и слогана, если вы используете таковые.

Зачем подкасту нужна торговая марка?

Если вы только начали создавать подкаст, то вам может показаться, что на первых этапах трейдмаркинг вашего бренда не является большой необходимостью. Возможно, вы считаете, что сперва стоит подождать формирования серьезной базы подписчиков, а потом уже тратиться на торговую марку. Однако, если вы серьезно относитесь к своему подкасту, то лучше всего подать заявку на регистрацию товарной марки прежде, чем возникнут какие-либо проблемы. Защитив свою интеллектуальную собственность как можно раньше, вы избавите себя от всевозможных проблем в будущем.

Убедитесь в доступности торговой марки заранее.

Прежде чем запускаться, проверьте, доступно ли ваше название и логотип для использования. Помните, что люди, которые задействовали это название до вас, даже не имея зарегистрированной товарной марки, могут обладать правом преимущества на это имя, особенно если высока вероятность того, что ваши потенциальные слушатели или заказчики будут путать ваши подкасты. Если вы обнаружите идентичное, а иногда даже просто похожее имя, то это может означать, что у второй стороны есть негласное право запретить вам использовать это имя, даже если ими не была зарегистрирована формальная торговая марка. Проверьте, использует ли кто-то другой это имя для подкаста или иных медиа и связано ли оно с какой-либо существующей компанией или брендом. Если нет, и вы считаете это имя доступным, проведите поиск среди торговых марок и убедитесь, что вы не нарушаете чей-то товарный знак, выбирая данное имя, логотип, дизайн, слоган и т. д. Вам нужно подобрать вариант, который не обнаружится ни в одном из этих двух видов поиска.

Подберите уникальное имя, чтобы обеспечить наилучшую защиту.

При выборе названия для подкаста и логотипа, останавливайтесь на чем-то уникальном. Как правило, закон обращает внимание на слова или фразы, звучащие схоже с существующими торговыми марками, рассматривая их как вероятное нарушение. Это означает, что вы не можете присвоить своему подкасту название, которое уже занял кто-то другой, даже если вы, в надежде защитить свой бренд, напишете его немного иначе. Но если вы все же решите так поступить, то вам, с большой долей вероятности, будет трудно зарегистрировать подобное название. Вы рискуете получить потенциальные претензии со стороны второй стороны, а также вас могут обвинить в том, что вы являетесь злоумышленником, промышляющим киберсквоттингом или тайпсквоттингом.

Также стоит отметить, что сложнее зарегистрировать торговую марку, используя широко распространенные слова и фразы. Придуманные же слова является самым оптимальным вариантом. Ряд всемирно известных компаний имеют названия, которые были абсолютно бессмысленными до момента, пока эти не бренды появились на свет.

Когда стоит подавать заявку на регистрацию торговой марки для подкаста или логотипа?

Вам стоит заявить свою торговую марку, когда вы почувствуете, что готовы к публичному использованию названия или логотипа вашего подкаста, т.е. как только начнете продавать свой бренд. Лучше всего подать заявку на регистрацию непосредственно перед этим.

Нужно ли подавать заявку на регистрацию торговой марки для того, чтобы защитить название вашего подкаста?

Технически, вы создаете собственную торговую марку в момент публикации подкаста, использующего ваше название и логотип. Нет строгой необходимости в его регистрации для получения правовой защиты от несанкционированного использования. Если название является оригинальным, то оно становится интеллектуальной собственностью в момент создания. Если вы хотите указать, что это торговая марка (не являющейся зарегистрированной), просто используйте символ незарегистрированной торговой марки — буквы «TM». Это означает, что вы не зарегистрировали марку, но публично уведомляете о своих правах на товарный знак.

После регистрации торговой марки вы в праве использовать символ зарегистрированного товарного знака – ®, для указания того, что ваша марка зарегистрирована. Но даже без него вы можете рассчитывать на полную правовую защиту.

Какое отношение «категория товарных знаков» имеет к вашему подкасту?

Как правило, подкасты попадают в 9 категорию товаров («скачиваемые MP3-файлы») или 41 категорию услуг («развлекательные сервисы, содержащие материалы подкаста»). Вы можете подать заявку и на другие категории в зависимости от целей, которые преследуете вы в вашем подкасте (например продажа товаров и/или услуг определенного характера).

Следует ли беспокоиться о международной защите торговой марки для вашего подкаста?

Во многом это зависит от таких факторов, как место вашего проживания, ширины охвата вашего подкаста и сферы действия необходимой вам защиты. Важно понимать, что большинство стран мира не признают права торговой марки, если регистрация производилась не в их стране. Без международной регистрации торговой марки ваш бренд будет ограничен в возможностях. Например, кто-то может запустить подкаст с вашим названием в другой стране. Как отметил Джеймс Кридленд, международным подкастам по-прежнему имеет смысл регистрировать товарный знак в США, поскольку Apple Podcasts, Google и большинство других крупных каталогов подкастов являются американскими компаниями, которые с большей вероятностью готовы ответить на претензии о нарушении зарегистрированного в USPTO товарного знака. Фактически, с зарегистрированным в USPTO товарным знаком вы получаете более широкую защиту с быстрыми и эффективными мерами по контролю исполнения, нежели зарегистрировавшись в вашей родной стране.

Также имеет смысл рассмотреть варианты регистрации за пределами США, в том числе Мадридский протокол. Мадридская система помогает владельцам брендов регистрировать товарные знаки в различных юрисдикциях по всему миру. Договор обеспечивает защиту владельцев брендов в целом ряде стран, при этом используя единую форму заявки на регистрацию и единый размер комиссии.

ИСТОЧНИК: Medium

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о