podcast_image

Шум и яркость

Подкаст КиноПоиска, в котором музыкальный критик и радиоведущий Лев Ганкин говорит о музыке в кино: о саундтреках, о композиторах и режиссерах, о том, как мы слышим фильмы и как звук помогает изображению. Звукорежиссер — Алексей Пономарев, продюсер — Женя Молодцова, редактор — Даулет Жанайдаров, главный редактор — Лиза Сурганова .
Заставка — «Fun as in Funeral» группы Uphill Work.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Владелец: КиноПоиск
Выходит c 13.03.2019
Последний выпуск от 25.03.2021

Выпуски (31)

Как Тим Бёртон и Дэнни Элфман создали эталон готического саундтрека

«Сонная Лощина», «Кошмар перед Рождеством», «Эдвард Руки-ножницы», «Битлджюс» — все эти страшные, но удивительно веселые фильмы идеально подходят для просмотра в Хеллоуин. В специальном выпуске ко Дню всех святых музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает о многолетнем сотрудничестве режиссера Тима Бёртона и композитора Дэнни Элфмана. Как на музыку Элфмана повлияло его участие в рок-группе Oingo Boingo? Почему музыканта можно назвать последователем романтической традиции Вагнера и Бетховена? Как саундтрек отражает постоянные мотивы фильмов Бёртона — конфликт и внутри персонажей, и между разными мирами, в которых они живут? И почему основа авторского стиля Дэнни Элфмана — детский или женский вокал, духовая секция и четкий ритмический рисунок? Плейлист эпизода: https://music.yandex.ru/users/kinopoiskmusic/playlists/1030
00:50:05 31.10.2020

Блэксплотейшен: Как фанк, соул и джаз создали афроамериканское кино

Как борьба чернокожих за гражданские права в 1960-е повлияла на появление фильмов жанра «блэксплотейшен», которые описывали жизнь афроамериканского сообщества, снимались для афроамериканцев и были озвучены музыкой чернокожих исполнителей? Почему саундтреки классиков фанка и соула Джеймса Брауна, Айзека Хейза или Бобби Вомака остались в истории, а про фильмы, в которых звучали их песни, часто помнят только историки кино? Как Квентин Тарантино и Ридли Скотт использовали классические композиции в своих оммажах жанру? И в каком фильме о Джеймсе Бонде мы можем услышать отголоски блэксплотейшен-саундтреков? В новом выпуске подкаста «Шум и яркость» музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает о малоизвестном в России жанре «блэксплотейшен» и немного о том, как он связан с движением Black Lives Matter. В рамках Beat Film Festival 6 августа в 20:00 в кинотеатре «Октябрь» после показа документального фильма «По волнам: Искусство звука в кино» состоится паблик-ток «Шепоты и крики: Кто заставляет фильмы звучать?». Лев Ганкин вместе со звукорежиссерами Алексеем Самоделко («Экипаж», «Движение вверх», «Легенда № 17») и Андреем Бельчиковым («Спутник», «Лед», «Притяжение») обсудят работу специалистов по кинозвуку — людей, которые остаются за кадром, но без которых невозможно представить себе кино как жанр — https://beatfilmfestival.ru/events/making-waves-public-talk Плейлист выпуска – https://music.yandex.ru/users/kinopoiskmusic/playlists/1027
00:39:14 03.08.2020

В чем величие Эннио Морриконе

6 июля на 92-м году жизни скончался итальянский композитор Эннио Морриконе — человек,, чье имя стало синонимом понятия «музыка в кино». В специальном выпуске подкаста «Шум и яркость» музыкальный журналист Лев Ганкин обозревает многоликое творчество маэстро: саундтреки к спагетти-вестернам и хоррорам, сотрудничество с Серджио Леоне, Пьером Паоло Пазолини и Джоном Карпентером, музыку к низкобюджетному ремейку «Звездных войн» и многое другое. Почему Морриконе не любил играть для режиссеров музыку до ее оркестровки? Что общего у знаменитой темы на губной гармошке из «Однажды на Диком Западе» с авангардистскими сочинениями Джона Кейджа? Как композитор вплетал в свои композиции храмовые хоралы, музыку американских индейцев и североафриканских племен, вокал певицы Эдды дель’Орсо и рок-н-ролл? И почему своим подходом к сочинительскому ремеслу он похож на Баха?
00:44:10 13.07.2020

Как звучат немые фильмы Чарли Чаплина

Чарльз Чаплин был не только великим режиссером и актером, но и талантливым композитором. Например, свой единственный соревновательный (то есть не почетный) «Оскар» он выиграл как раз за саундтрек к поздней картине «Огни рампы». Не только его фильмы, но и музыка, написанная им, пережила своего создателя и до сих пор является частью массовой культуры. Почему Чаплин не озвучивал Бродягу комическими мелодиями, а писал лирические композиции? Как именно была устроена работа режиссера с оркестром, учитывая то, что Чаплин не знал нотной грамоты? Оперу какого композитора режиссер использовал, чтобы высмеять Адольфа Гитлера в «Великом диктаторе»? И как именно связаны Артур Флек из «Джокера» и Бродяга из «Новых времен»? Музыкальный журналист Лев Ганкин рассказывает обо всем этом в первом выпуске подкаста «Шум и яркости», посвященном немому кино. Пишите нам на почту podcast@kinopoisk.ru Плейлист с треками из этого эпизода: https://music.yandex.ru/users/kinopoiskmusic/playlists/1019
00:33:28 21.03.2020

«Джокер» против «1917»: Кто выиграет «Оскар» за лучшую музыку

«Звездные войны: Скайуокер. Восход», «Маленькие женщины», «Брачная история», «1917» и «Джокер» — все эти фильмы претендуют в этом году на премию «Оскар» в номинации «Лучший саундтрек». В специальном выпуске подкаста «Шум и яркость» музыкальный журналист Лев Ганкин разбирает работу композиторов в фильмах-номинантах и делает прогноз, кто из них победит (полный гид по всем номинациям читайте здесь). В чем состояла сложность написания музыки к восьмиминутному прологу «Брачной истории»? Как на саундтреке «1917» отразилась имитация съемки одним кадром? Почему Грета Гервиг попросила написать к «Маленьким женщинам» музыку, которая была бы «чем-то средним между Моцартом и Дэвидом Боуи»? И как написанная заранее музыка Хильдур Гуднадоуттир повлияла на сюжет ключевой сцены «Джокера»? Все это (и многое другое) вы узнаете, если послушаете оскаровский выпуск подкаста «Шум и яркость». Пишите нам на почту: podcast@kinopoisk.ru А здесь плейлист к подкасту: https://music.yandex.ru/users/kinopoiskmusic/playlists/1016
00:32:25 06.02.2020
avatar
  Подписаться  
Уведомлять о