Подкастинг на пути превращения в масс-медиа

Подкастинг, цифровой загружаемый формат радио, быстро становится мейнстримом по всему миру. Несмотря на рост популярности, существуют значительные барьеры на его пути превращения в полноценное масс-медиа.

Такая информация содержится в новом исследовании, опубликованном в июньском выпуске Admap – Audio: Prospering in the ever-present medium. Том Вебстер, старший вице-президент Edison Research, исследует четыре препятствия на пути к росту вселенной подкастов, от открытия нового контента и шоу (discoverability) до типичного для формата отсутствия музыки.

«Доля в исследовании «Share of Ear» для подкастинга более чем удвоилась с 2014 года»,- говорит Вебстер. «Фактически она выросла на 122%. Но хотя за последние пять лет отдельные платформы претерпели значительные изменения, один аспект изменился незначительно: соотношение в программинге музыки и устной речи».

«В 2014 году 81% прослушанного американцами аудио составляла музыка, и лишь 19% — spoken word. Рост подкастинга, несомненно, повлиял на это соотношение, и сегодня оно ближе к 77/23». Несмотря на этот рост, музыка продолжает преобладать.

Это проблема для подкастов. Музыкальная индустрия считает, что лицензирование музыки для подкастов равнозначно созданию микстейпов; связанные с этим схемы роялти делают музыкальные подкасты очень дорогостоящими. Тем не менее, музыкальные лейблы начинают обращать внимание на возможности (и угрозы), которые подкастинг представляет для индустрии.

Если говорить о проблемах обнаружения, нерасторопность одной компании в подкастинге сдерживает рост всей отрасли. Несмотря на то, что ОС Android от Google занимает самую большую долю рынка в мобильном пространстве, Apple продолжает лидировать в подкастинге.

Однако отношения Google с подкастингом изменяются. Недавно Google объявил на своей конференции для разработчиков I/O 2019, что их поисковик начнет индексировать подкасты на основе контента, а не только названия.

Другие платформы оказались более устойчивыми к волне роста популярности подкастинга — в особенности AM/FM радио, которое по прежнему доминирует в автомобилях. Вебстер пишет: «привычное поведение в автомобилях меняется гораздо медленнее, чем привычки прослушивания дома или на работе. Во многом это связано с тем, что мы не так часто покупаем новые автомобили, поэтому по сравнению с другими формами технологий изменения происходят куда медленнее».

К концу исследования Вебстер поддается апатичным настроениям. «Миллионы потенциальных слушателей в каждой стране, которую мы опросили, говорят, что слышали термин «подкастинг», но им просто все равно». Но он утверждает, что названные причины — «это не для меня» или «подкастинг не предоставляет ничего уникального» – говорят нам не очень многое. Недавние приобретения и сделки предполагают, что платформы принимают подкасты к сведению и инвестируют в них. В какой-то момент появится новый Serial, который поможет взрастить целую категорию.

Несмотря на эти ограничения, Вебстер предполагает, что «впереди еще много роста».

ИСТОЧНИК: WARC

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о