Подкасты против музыки: битва за стримы накаляется

Когда дело доходит до подкастов, музыкальные компании применяют новый подход: не можешь победить — присоединяйся.

Пожалуй, сегодня наибольшую конкуренцию музыке в битве за уши поклонников составляют подкасты — поэтому теперь музыкальная индустрия выпускает свои собственные шоу. 16 мая Sony объявила о совместном предприятии с ветераном WNYC Лаурой Майер и соучредителем Planet Money NPR Адамом Дэвидсоном для производства оригинальной серии подкастов. Universal Music Group в апреле объявила о партнерстве с независимым продюсером подкаста Dirty John Wondery для разработки новых программ для артистов из каталога UMG. В прошлом году Warner Music Group занялась подкастингом с What’d I Say от Atlantic Records, Inside the Album и подкастом на базе каталога Rhino Records — и планируют сделать еще. Каждая из крупных звукозаписывающих компаний в настоящее время рассматривает возможность разработки подкастов в сотрудничестве с артистами, хотя ни одна из них еще не запустила свое шоу.

Мэйджоры начинают активно заниматься подкастами, потому что Spotify собирает привлечь 100 млн своих платных подписчиков к растущему на платформе сегменту подкастов в связи с приобретением подкаст-фирм Gimlet Media (за $230 млн) в феврале и Parcast ($56 млн) в марте. Рост стриминга подкастов может произойти за счет музыки, учитывая ограниченность времени, которое пользователи готовы потратить на прослушивание.

Для Spotify, на которую как на публичную компанию оказывается давление в связи с необходимостью сокращения расходов, продвижение подкастов может помочь повысить прибыльность. Это связано с тем, что зачастую стример платит подкастерам на порядок меньше, чем владельцам авторских прав на музыку; рекорд-лейбл и издатель песни обычно получают около 70% выручки за стрим. (Spotify не раскрывает свои условия сделок с подкастерами). Кроме того, если Spotify уменьшит свою зависимость исключительно от музыки, он может получить больше рычагов давления в переговорах о лицензировании с лейблами звукозаписи.

«Spotify может создать свой собственный каталог и владеть оригинальным, недорогим подкаст-контентом, в отличие от музыки»,- считает Джон Тинкер, медиа-аналитик Gabelli & Company. «Зачем продвигать музыку, которой вы не владеете?».

Таким образом, рекорд-лейблы пытаются защищаться, разрабатывая подкасты, которые могут принести какую-то выручку, и вместе с тем (что более важно) заставляя слушателей возвращаться к музыке лейблов на платформе Spotify.

«Подкасты являются естественным продолжением аудиовизуальных инициатив нашей компании»,- отметил исполнительный вице-президент UMG Мишель Энтони в своем заявлении, объяснив, что подкасты являются частью мультимедийной стратегии лейбла в области кино и телевидения. «Наши лейблы и наш богатый, легендарный каталог — это золотая жила, которая позволяет рассказывать об артистах, жанрах и культурных событиях. Подкасты, кино и телевидение также предоставляют нашим артистам еще одну среду для самовыражения и творчества, и мы дать поклонниками больше возможностей проводить время с нашими артистами и их историями».

Общая выручка от рекламы в подкастах, как ожидается, к 2019 году достигнет $514,5 млн, согласно прогнозам Бюро интерактивной рекламы (IAB) и ежегодного Podcast Revenue Study от PwC. Ожидается, что к 2020 году эта цифра вырастет до $659 млн, что будет означать увеличение рынка на 454% с 2016 года. Подкасты также могут превратиться в телевизионные и кинопроекты, как это произошло с Dirty John и Homecoming, или обзавестись спин-оффами с живыми турами и телепрограммами, как Pod Save America и 2 Dope Queens. Однако неясно, как Spotify будет делиться выручкой от подкастов с музыкальными компаниями, которые их делают.

На данный момент основной целью подкастов от лейблов является просто захватить территорию — как в сервисах стриминга, так и в жизни поклонников. Spotify все больше продвигает подкасты через рекомендации по поиску и дизайн приложений, где подкасты размещены непосредственно рядом с музыкой или на втором плане в разных интерфейсах.

Spotify также поощряет артистов создавать собственные подкасты, используя бесплатный сервис для их создания Anchor, который он приобрел в феврале. «Итак, вы потратили кучу времени на создание музыки, и вы упорно работаете, чтобы внести ее до поклонников через Spotify»,- написала компания в блоге 16 мая. «Но вы когда-нибудь думали о том, чтобы поговорить с ними напрямую?».

Звукозаписывающие компании, безусловно, рассматривают этот вариант. «Слушатели подкастов вовлечены во взаимодействие, аудитория подкастов делает то, что вы им говорите, они вас слушают, и слушают внимательно»,- говорит вице-президент по маркетинговому каталогу Atlantic Records Том Маллен, который в течение восьми лет выпускал свой собственный подкаст Washed Up Emo. «У вас есть аудитория из слушателей, которые уделяют вам по 45 минут своего дня — это огромная часть».

ИСТОЧНИК: Billboard

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о