Подкасты в России: что слушают, кого обсуждают и каким платформам отдают предпочтение

Компания Brand Analytics представила исследование популярности подкастов в русскоязычных соцмедиа в 2019 году.

Где слушают

Чаще всего русскоязычные пользователи соцмедиа упоминают в качестве источника подкастов YouTube. Эта платформа встречается в 26% (9,2 тыс.) сообщений по теме.

Это отражает общемировой тренд, отмечают эксперты. Так, в Канаде, где подкасты очень популярны, 43% аудитории слушает их именно на YouTube. В этой стране, согласно данным The Verge, видеохостинг опередил самые популярные в мире специализированные площадки: Apple Podcasts (34%) и Spotify (23%).

На втором месте по упоминаемости русскоязычными пользователями — платформа Soundcloud с 15% (5,5 тыс.) упоминаний. На третьем месте располагается специализированное приложение — Apple Podcasts (5 тыс, 14%). Почти столько же упоминаний (4,9 тыс., 14%) получила подкаст-платформа от российской соцсети «ВКонтакте» — VK Podcasts.
Вторая по популярности в мире платформа для подкастов— Spotify — упоминается русскоязычными пользователями соцмедиа лишь в 4% постов (1,4 тыс. раз).

Кого слушают

На первом месте по количеству упоминаний в русскоязычных соцмедиа — один из самых известных и популярных в мире подкастеров Джо Роган. Американский комик, телеведущий, спортивный комментатор и мастер боевых искусств с 2009 года ведет подкаст The Joe Rogan Experience. На втором месте — интернет-издание Meduza, на третьем — образовательный проект Arzamas.

В топ-10 также попал подкаст англоязычного проекта TED. При этом существует известный переводной проект — TED на русском языке.

О чем слушают

Подкасты про спорт — самые обсуждаемые в соцмедиа. За ними с небольшим отрывом следуют аудиоблоги литературной тематики. На третьем месте по количеству упоминаний в соцсетях — подкасты про музыку. Аудиоблоги про игры — только на четвертом месте, несмотря на высокую популярность тематики в соцмедиа. Возможно, геймеры предпочитают форматы с визуальным рядом — летсплей, стримы, предполагают в Brand Analytics.

В последнее время подкастами заинтересовались не только отдельные авторы, но и производители нишевого контента разной тематики: финансы, обучение, история, иностранные языки и др.

Когда слушают

Удобство потребления аудиоконтента, возможность совмещать его с ежедневными делами — один из главных факторов успеха подкастов, говорится в исследовании. Чаще всего их слушают в дороге (как за рулем, так и в общественном транспорте). Второй по упоминаемости сценарий потребления — прослушивание выпусков в процессе изучения английского языка. Многие слушают подкасты во время занятий спортом и прогулок, отдыха или бытовых дел, например уборки. Некоторое количество пользователей соцсетей проговорилось о том, что отвлекается на подкасты в рабочее время. Не самый редкий сценарий — прослушивание подкаста во время рисования. А самый редкий — во время болезни.

Кто слушает

Среди слушателей подкастов больше всего представителей возрастной группы, которую среди маркетологов принято называть «молодая активная аудитория». Это люди от 25 до 34 лет, их 37%. Также аудиоблоги популярны среди молодежи до 24 лет (27%) и более зрелых людей в возрасте 35–44 лет (18%). Среди слушателей подкастов больше мужчин (55%).

Где обсуждают

Чаще всего подкасты обсуждают во «ВКонтакте». Здесь сконцентрирован 61% всех постов по теме. «Дело не только в массовости ресурса, — говорят в Brand Analytics. — В сентябре 2018 года «ВКонтакте» открыл собственную бесплатную платформу для размещения и прослушивания подкастов. А в июле этого года объявил о запуске хостинга для аудиоблогеров».

На втором месте по количеству постов о подкастах не самая массовая, но самая «продвинутая» соцсеть — Facebook с 13,6%. На третьем — Twitter с 10,2%.

Радио по интересам: тематизация и персонализация

В России фиксируется серьезный рост интереса к подкастам: если в августе 2018 г. объем сообщений по теме составлял 31 тыс., то в августе 2019 г. — уже 124 тыс., то есть поток вырос в 4 раза.

«Слушание аудиоблогов становится атрибутом современного «продвинутого» потребления. Подкасты часто воспринимают как один из инструментов саморазвития, что подтверждается присутствием в топе таких тематик, как литература, психология, история, биология и т. п. Контент определяет и портрет аудитории. Аудиоблоги привлекают людей, неравнодушных к ЗОЖ, экологичному потреблению и тому подобное. А также ценящих высокий уровень персонализации», — говорят в Brand Analytics.

В рамках исследования проанализировано 2,1 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа за период с 15 августа по 15 сентября 2019 г. В 124 тыс. из них упоминаются подкасты. Поток включает социальные сети «ВКонтакте», «Одноклассники», Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. При исследовании популярных тематик и сценариев прослушивания брались в расчет сообщения, в которых авторы делятся личным опытом, т. е. написанные от первого лица («слушаю», «я слушаю»). При исследовании популярности площадок учитывались их упоминания в контекcте обсуждения подкастов.

ИСТОЧНИК: AdIndex

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о