«Российский мир медиа — это скорее мир страдания»

Арсений Ашомко, бывший директор по развитию медиапродуктов «ВКонтакте», — о том, почему ушел из медийного бизнеса и взялся за подготовку публичных презентаций.

Конспект разговора с Арсением Ашомко, бывшим директором по развитию медиапродуктов «ВКонтакте», создателем конференций MEH, «МЕХиКо» и проекта «Спасибо, очень интересно», в рамках подкаста Digital Newsroom.

Почему ты ушел из ВКонтакте?

Мы пробовали, пробовали, что-то получалось, что-то нет. Но мы по-разному смотрим на жизнь и не совпали, как пазл. ВК многому научил меня: есть ощущение, что теперь я видел все, и понял все процессы во всех форматах компаний.

Почему снова реклама и выступления?

Я уже работал в рекламе. В какой-то момент устал и начал думать: не тем ты занимаешься, несерьёзно это всё, вот то ли дело медиа! Пришёл в медиа. Там тоже всё не так гладко. В России сейчас это специфический мир, полный преодоления, лишений и страданий. Надо очень это любить, чтобы там работать. Я понял, что не моё. Думал, вот платформы – это да! Сейчас понимаю, что всегда хорошо где нас нет. Многое посмотрел, переосмыслил и решил заняться тем, что мне приносит удовольствие. И где есть потенциал роста.

Что нужно и не нужно делать, когда выступаешь публично?

  • Белый фон для публичных презентаций всегда плохо выглядит, лучше использовать темный. Для чтения лучше светлый
  • Нужно понимать о чем ты хочешь сказать аудитории, должна быть одна мысль
  • Нужно уважать аудиторию и хотеть искренне помочь и дать полезную информацию
  • Всегда нужно готовиться
  • Важно расслабиться и постараться быть собой. Доверяют больше тем, у кого есть изъяны, и кто не боится это показывать
  • Если выступать сложно, можно переключить внимание на слайды, например, показать видео
  • Юмор – один из простых приемов держать внимание и создавать взаимосвязь с аудиторией, он снимает напряжение у спикера и зала
  • Задача спикера – удержать внимание в течение времени своего выступления. Можно решать эту задачу разными способами: юмором в разных видах, анонсами и новостями, яркими видео, интерактивом с залом
  • Оптимальный тайминг презентации – до 15-20 минут
  • На конференции больше 3 спикеров сложно воспринимать
  • 80% работы над презентацией можно делать без дизайнера, главное – минимализм в словах и графике

Как подготовиться к публичному выступлению – краткий гайд:

  1. Сформулировать основную мысль (то, что должны запомнить люди). Скорее всего, это именно одна только мысль. Нужно убедиться, что им она интересна, а вам – важна
  2. Собрать историю – повествование, которое убедительнее всего преподнесет ту самую Мысль
  3. Сделать черновик презентации на бумажке. Лечь спать
  4. Начать воплощать слайды, отлавливая нестыковки и слабые моменты
  5. Репетировать. Наедине с собой или с кем-то внимающим. Вновь отлавливая и правя слабые места.
    Не заучивая наизусть разбить для себя выступление на блоки (например, “Знакомство – Моя первая паническая атака – Как я узнал, что не одинок – Путь к стартапу” и т.п.) и запомнить порядок блоков. Внутри можно и нужно говорить своими словами, а порядок в голове – это залог стройности повествования.
  6. Перестать править и судорожно репетировать. Расслабиться, выйти и рассказать с увлечением и огнём в глазах. Заикаясь ли, запинаясь ли, оговариваясь – это всё не важно. Главное – сильная заразительная увлеченность

Арсений закончил факультет права Высшей Школы Экономики. Первое место работы – GameLand, где продал первую рекламную интеграцию в социальную игру “Счастливый Фермер”, со-основатель группы компаний Socialist, работал в tigermilk. Последнее место работы – ВКонтакте.

Если вам стало интересно и вы хотите прослушать весь разговор, есть подкаст Digital Newsroom. Слушать его можно здесь:

Apple Podcasts

SoundCloud

YouTube

ВКонтакте

Яндекс.Музыка

Digital Newsroom — подкаст о том, как меняются медиа и сфера коммуникаций и как на это влияют технологии. В прошлых выпусках участвовали Сергей Паранько digital-директор «Ведомостей», Ольга Сидорова редакционный директор Mail.ru Group, Андрей Коняев, издатель N+1, Юрий Сапрыкин из Meduza, Никита Лихачев, главный редактор TJournal, Залина Маршекулова, управляющий партнер «Мамихлапинатаны», Ивар Максутов, издатель «Постнауки», Антон Шингарев, вице-президент по связям с госорганами Kaspersky и Элина Исагулова, вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group. Ведущая – Анастасия Жбанова.

ИСТОЧНИК: VC

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о