Золотой век подкастов подходит к концу

Любители подкастов почти наверняка слышали слова «подпишитесь и слушайте это шоу на Stitcher Radio, Apple Podcasts или где бы вы ни слушали свои подкасты».

Ключевое слово здесь — «где». Можно сказать, что это наш флаг свободы. Мы живем в золотой век подкастов, где каждый может выбрать любой подкаст и слушать его когда и где угодно. Независимо от того, выпускается ли подкаст крупной организации вроде NPR, или записывается кем-то в чулане собственного дома, он почти всегда централизованно загружается и распространяется на всех платформах. Но существует риск того, что это изменится.

Чтобы лучше понять судьбу подкастов, нам нужно понять, что происходит с видео. 2019 год быстро стал годом войн стриминговых сервисов. То, что мы переживаем в данный момент – это война видеоконтента, какой еще не было. Раньше это был просто Netflix против Hulu. Затем Amazon вышел на ринг со своим оригинальным контентом. В этом году мы увидим, как Apple запустит TV+, а Disney – Disney+. Также мы недавно узнали, что «Friends» покидают Netflix, чтобы стать частью HBO Max, нового, еще не запущенного стримингово сервиса от WarnerMedia. «Friends» – не единственное шоу, которое остается важным элементом в стриминговых войнах. Шоу номер один на Netflix, «The Office», также уходит, чтобы присоединиться к еще одному новому стриминговому сервису, на этот раз от NBCUniversal. И в этом параграфе даже не нашло места Showtime или Starz.

Благодаря таким шоу, как «Game of Thrones» или «Stranger Things», большинство людей знает, что такое HBO и Netflix соответственно. Но чаще всего, обсуждая новое шоу или даже старое, например «Gray’s Anatomy», нам приходится спрашивать собеседника: «А где я могу это посмотреть?». Это удручающая реальность. Это также означает, что вы не можете смотреть шоу, если в настоящее время вы не подписаны на конкретный стриминговый сервис.

Давайте сравним этот опыт с опытом подкастов. Когда заходит речь о подкастах вроде «To Live and Die in LA», «Planet Money» или «Serial», то каждый нас может открыть любое приложение на свое усмотрение, найти название и нажать кнопку воспроизведения. Это потрясающе. Но те же самые силы, стоящие за войнами стримингового видео, видят деньги, когда заходит речь о подкастах.

В феврале Spotify за $200 млн приобрел Gimlet Media, стартап-компанию по производству таких хитовых подкастов, как «Reply All» и «StartUp». Сделку сопровождали разговоры о создании эксклюзивных шоу для Spotify. Luminary, недавний стартап, взимает $ 7.99 в месяц за доступ к 40+ эксклюзивным новым подкастам. И последний отчет Bloomberg утверждает, что Apple приступил к работе над эксклюзивными подкастами. И это печально.

Когда речь идет о больших деньгах, история учит нас тому, что плюсы для потребителя почти всегда отходят на задний план, когда речь заходит о плюсах для медиа-компании. Поэтому запустите приложение для подкастов по своему выбору, подпишитесь на любое шоу, которое вы хотите послушать, расслабьтесь и наслаждайтесь. Уже к следующему сезону «Serial» мир подкастов может очень сильно измениться.

ИСТОЧНИК: Medium

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Больше интересных новостей в нашем Telegram-канале. Подписывайся!

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о
Владислав Войтенко
Владислав Войтенко

Грустно, но приходится обрастать подписками от разных сервисов. Учитывая ЗП по России, стоимость подписок иногда довольна высокая. В целом, я и не готов покупать подписку ради како-то единственного шоу или подкаста. Мне кажется, что таких большинство. Это все приведет к тому, что итоговая аудитория у шоу с подкастов убавится, которые уходят на такой эксклюзив.